Такое гипотеза сделал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
Изначально в РСА размышляли, что после вступления в силу изменений в закон об «автогражданке» по натуральному возмещению ущерба в ОСАГО будет ремонтироваться распорядка 50% автомобилей, однако в связи с готовящимися поправками прогноз был пересмотрен в сторонку уменьшения доли.
«Мы думали, что будет примерно 50%, не меньше. Но сейчас, если будут эти изменения [прикасающиеся сроков ремонта, выбора СТО клиентами, ответственности страховщиков за качество – примечание редакции], то эта цифра будет меньше 50%. На первом этапе 30-40%, если в заключительный момент не появится новых ограничительных норм в законопроекте», — комментирует исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Он подчеркнул, что из-за весьма жёстких сроков в части регионов не получится повсеместно использовать натуральную конфигурацию возмещения ущерба клиентам СК. «Мы предлагали развести сроки по регионам. Так, дальше Урала установить срок в 45 дней, потому что лишь запчасти идут 15-20 дней. На это законодатель не идёт», — пояснил Евгений Уфимцев.
Заместитель директора департамента финансовой политики Министерства финансов Вера Балакирева отметила, что не исключает варианта, при каком доля ремонтируемых машин будет аналогичной показателю в каско, то кушать более 50%. В перспективе, по мнению Евгения Уфимцева, страховщики могут выйти на объём возмещения ущерба в натуральной конфигурации по договорам «автогражданки» в размере 95%.
Совсем недавно портал «Колёса.ру» сообщал о том, что идею расширения коридора в ОСАГО одобрили профильные ведомства. Об этом Вера Балакирева рассказала в ходе слушаний по непременному страхованию автогражданской ответственности в Общественной палате РФ.