Стройка моста через реку Амур между Россией и Китаем завязалось в Благовещенском районе Амурской области, сообщил РИА Новости представитель правительства российского региона.
«Состоялась торжественная церемониал, дан старт началу строительства трансграничного мостового перехода сквозь реку Амур.
В церемонии приняли участие губернатор Амурской районы и представители власти провинции Хэйлунцзян», — рассказал собеседник агентства.
Подготовка к стройке моста шла более 20 лет. По планам, новый пограничный мостовой переход будет выстроен за три года, ввод в эксплуатацию должен состояться в 2019 году. Ранее сообщалось, что предполагаемая дата основы строительства — июль 2016 года.
Как сообщал ранее представитель департамента транспорта китайской провинции Хэйлунцзян Пань Ян, планируемая стоимость моста составит 2,47 биллиона юаней (примерно 355,6 миллиона долларов). По его словам, мост отворится в октябре 2019 года. Длина моста составит 19,9 километра.
По этим агентства China News Service, 6,5 километра моста будут протекать по территории Китая, оставшиеся 13,4 километра — по территории РФ. Ширина моста составит 14,5 метра.
Как заявил на торжественной церемониалы губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао, строительство моста кардинальным манером скажется на росте железнодорожных и автомобильных перевозок между Далеким Востоком РФ и провинций Хэйлунцзян.
Он добавил, что строительство моста также повлияет на модернизацию транспортной системы между краями и значительно укрепит связи сторон.
В середине апреля 2016 года проект концессионного договоренности по строительству моста был парафирован в Харбине. Российскую часть пограничного мостового перехода будут строить российские подрядчики — это прописано в межправсоглашении. Ориентировочно, при стройке моста будет создано более 1400 рабочих пунктов. Две трети мостового перехода пройдет по российской стороне.
В марте 2016 года в Харбине была зарегистрирована совместная российско-китайская компания-оператор стройки моста Благовещенск — Хэйхэ, которая обеспечит стройку «под ключ». Также сообщалось, что РФ вкладывает в стройка 14 миллиардов рублей и 5,2 миллиарда — китайская сторонка. Зарегистрированная совместная компания получит в банке правительства провинции Хэйлунцзян кредит под 5% годичных.