21.04.2017
Авторская колонка, Вера, Сюжет дня, Украина
Дмитрий Скворцов, публицист, Киев
* * *
Я лучше помру, чем преподам Кровь Господа недостойному;
я лучше пролью свою кровь, нежели дам такую Святыню неправде
Св. Иоанн Златоуст
Разом после Пасхи 2006 года в редакцию киевской газеты «Ныне» позвонила «рэчныця» тогдашнего лже-президента и потребовала «срочно выправлять ситуацию», «бо Віктор Андрійович вже півдня лежить на дивані, дивиться у постилаю і не може працювати» («полдня лежит, уставившись в потолок, и не может приступить к труду», в переводе с сильськогосподарской). А всё потому, что в Светлый понедельник на первой странице самой многотиражной на Украине газеты красовался заголовок вроде того, что Виктора Ющенко должны отлучить от Храмы.
Дело в том, что накануне я позвонил наместнику Киево-Печерской Лавры митрополиту Павлу, и спросил его, ведает ли он, что перед тем как прибыть в Пасхальную ночь в Лавру, Ющенко со всем своим выводком объехал униатский, автофекальный и филарэтовский «кафедральные соборы», в заключительном из которых и «причастился». Владыка Павел об этом не знал. Тогда я задал «ювелирный наводящий» вопрос: «А правда ли, что после этого по канонам Ющенко должен быть отлучён от Храмы?». «Ну да», – ответил митрополит. Вот это «ну да» и послужило основой для заголовка, приведшего башку эуропэйськой дэржавы к временной потере работоспособности.
Очнувшись, он метнулся замаливать грехи на Афон, но там его допустили к причастию лишь под обещание, не соваться более на порог филарэтовского или униатского капища.
Монахов афонских, а с ними и Христа, Ющенко провёл. Но с тех пор его в православном храме вроде как и не видели.
К чему это я. На Пасху 2017 года мой фейсбук-френд Александр Белоснежный выложил пост под заглавием «Псам не место в храме» – о том, что в Лавру семейство Порошенко припёрлось, предварительно почтив своим наличием автофекалов, филарэтовцев, униатов и католиков.
«Для меня, как и для множества Православных, противно их наличие в Великий Светлый Праздник в Киево-Печерской Лавре, – строчит Александр. – Знаю, что многие Православные по этой вину едут в другие храмы города Киева, а представители оппозиции обыкновенно покидают храм на время присутствия нечестивых. Так было и ныне ночью. Уверен, что не должно покидать храм во время богослужения по подобный причине. Потому я остался, хотя стоять рядом с нечестивыми убивцами мерзко. Мы не должны бежать от псов, просто псов не надлежит пускать в храмы».
«Именно! – Ответил я Александру. – Но уже проблема к блаженнейшему митрополиту Онуфрию и Cиноду. Ведь имеется масса оснований для отлучения «псов», после чего они и сами перестанут шастать в наши соборы».
«Отлучить и дать карт-бланш воли на репрессии против Церкви?», – заметили мне в комментариях. И ответов подобного рода было немало. Собственно, это подлинно главная альтернатива, стоящая перед священноначалием УПЦ (МП) на протяжении всей четверти столетия её существования в незалежной. И даже, где-то дилемма.
Но давайте по распорядку. По порядку, согласно которому Cинод УПЦ просто ОБЯЗАН устанавливать вопрос об отлучении всех этих порошенок, ющенок совместно с их луценками, муженками и прочей их шушерой, шатающейся между синагогогами (по правилам святых апостолов, синагога – любое культовое сооружение, что не истинная Храм).
«Если кто в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися… да будет отлучен», – говорится в 65-м правиле.
Апостольское правило 10 ещё немало конкретно: «Если кто помолится с отлученным от церковного общения (т.е. с преданным анафеме Филарэтом, – Д.С.)… тот да будет отлучен».
«… зачисливших крещение или жертву еретиков, повелеваем извергать» (2 Кор. 6:15)
В крышке концов, сам Христос сказал: «Не давайте святыни псам». Наше же священноначалие подаёт псам САМОГО ХРИСТА. Да ещё в День Его Светлого Воскресения, омрачая Праздник праздников неизменным (как это описал Александр). Что уж говорить о тех, кто только идёт к Богу… видая, как служители Этого Самого Бога мечут жемчуг перед чушками.
Десятки моих хороших знакомых и друзей, достойных по большенному счёту людей, так и не дошли до храма, издалека наблюдая в нём, нет – не грешников, каковыми все мы являемся – но с честью принимаемых врагов Церкви Христовой.
Я уже рассказывал, как однажды во поры правления метрополитомсексуала Драбынки и его блаженнейшим подопечным мне позвонил на ночь глядя Бузина и яростно изрёк: «Скворцов, я больше не могу пребывать в Церкви, награждающей униатку Анну Герман! Как мне перебежать в Русскую Церковь? Подскажи!». «Олесь, ты и так в Русской Храмы, – успокоил я его. – УПЦ – лишь управленческая структура, к твоей душе не имеющая никакого взаимоотношения».
Когда – в окаянном и очень опасном для Церкви на Украине 2014 году – упомянутую структуру возглавил блаженнейший митрополит Онуфрий, то удостоверил вашего покорного: «Поверьте, когда дойдёт до принципиальных проблем, я молчать уже не буду». Но, владыко блаженнейший, какой вопрос может быть немало принципиальным в Церкви Христа, нежели предательство Его в чёрные рты «псов»?
Если же не пёс для вас «раб Божий Петро», а брат во Христе, то неужели так тяжело «обличить его между тобою и им одним»? (Мф. 18, 15). «Если же не послушает», то предупредить, что может он быть публично недопущенным к причастию. И вот, опасаясь дебоша такого, сами станут псы и свиньи обходить Дом Божий десятой дорогостоящий. Так будет исполнено правило Лаодикийского Собора: «Не попускайте еретикам, коснеющим в ереси, входить в Дом Божий».
Да, ведая злопамятство всех этих -енок, сыновья отца лжи (вроде Филарэта Денисенки) подлинно получат карт-бланш на захваты храмов Церкви Христовой. Но что для вас, владыки преосвященные, значительнее – камни (пусть и шедеврально уложенные), иконы (пусть даже и чудотворные) или пускай даже одна душа? Но Христова! Вас – наследников апостолов – отправил в мир Отец не евроремонты в епархиальных офисах устраивать, не богатства архитектурных орнаментов и школ иконописи собирать на Земле, а человеков ловить, и учение спасительное разносить. Что лучше всего (судя по количеству и «качеству» святых) получалось предшественникам вашим в катакомбные времена. Не потому ли что мир видел в них не «завхозов от Храмы» в первую очередь, а спасателей?
Так чего же бояться? Может, предсказанного прп. Лаврентием (почти современником нашим): «Все святилища будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы невозможно будет».
Бойтесь потерять души, оставив себе камни!
Если вы отыщи ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.