Nintendo Switch: быстрее Wii U, но слабее Xbox One

На днях ресурс Venturebeat по сути подтвердил публиковавшиеся ранее изданием Eurogamer эти о том, что портативно-стационарная консоль Nintendo Switch основана на чипе NVIDIA Tegra X1 с графикой Maxwell второго поколения. Для тех, кто надеялся на ближнюю к Xbox One производительность, это наверняка станет разочарованием.

Nintendo Switch: быстрее Wii U, но слабее Xbox One

В последние месяцы высказывались гипотезы, что японцы до марта 2017 года успеют интегрировать немало новый чип NVIDIA Tegra X2 с графикой Pascal и транзисторами FinFET в свою консоль: это бы гарантировало повышенную производительность и более длительное время автономной труды. NVIDIA после первого трейлера Switch говорила, что однокристальная система консоли использует ту же зодчество, что самые высокопроизводительные видеокарты GeForce, что также косвенно указывало на Pascal. К сожалению, это очутилось не так, хотя до конца не ясно, какие изменения Nintendo привнесла в чип X1.

Nintendo Switch: быстрее Wii U, но слабее Xbox One

Впрочем, следует признать, что в Tegra X1 используется последняя версия зодчества Maxwell, которая включает некоторые аспекты из Pascal: так, поддержку удвоенной скорости вычислений FP16. Ресурс Eurogamer сообщает, что в Switch использованы и иные оптимизации архитектуры Pascal, так что ключевая разница архитектур заключается по сути в технологическом процессе: 20-нм вместо 16-нм FinFET у Pascal. Тем не немного, по данным Eurogamer, разработчики продолжают получать характеристики, какие почти в точности совпадают с утечкой, опубликованной в Twitter накануне показа первого трейлера системы и повторяют характеристики чипа Tegra X1:

  • 4 основы CPU Cortex-A57 с частотой до 2 ГГц;
  • 256 потоковых процессоров CUDA с частотой до 1 ГГц и зодчеством Maxwell второго поколения;
  • скорость обработки текстур — 16 пикселей/цикл;
  • скорость заполнения — 14,4 пикселей/цикл;
  • 4 Гбайт универсальной оперативной памяти с пропускной способностью 25,6 Гбайт/с;
  • встроенный флеш-накопитель объёмом 32 Гбайт и максимальной скоростью до 400 Мбайт/с;
  • поддержка USB 2.0 и 3.0;
  • вывод видео в позволенье 1080p при 60 Гц или 4K при 30 Гц;
  • 6,2-дюймовый IPS-экран с разрешением 1280 × 720 с поддержкой до 10 одновременных касаний.

В этих характеристиках кушать несколько странностей: например, Tegra X1 полностью поддерживает HDMI 2.0, а в характеристиках стоит ограничение 4K/30, соответственнее HDMI 1.4. Вдобавок у X1 в наличии 16 блоков ROP, однако скорость заполнения пикселей показана лишь на 90 % — 14,4 пикселя за цикл. Наконец, чип NVIDIA вводит 4 ядра Cortex A53 в дополнение к 4 более мощным A57, но первые отчего-то не отражены в характеристиках. Таким образом, остаётся вероятность кой-какой коррекции характеристик: например, почти наверняка чип будет производиться по 16-нм нормам FinFET.

Nintendo Switch: быстрее Wii U, но слабее Xbox One

Так или по-иному, но сотрудники Eurogamer (в прошлом сообщавшие весьма точные эти о Switch), ссылаясь на свои источники, утверждают, что новая консоль Nintendo имеет две ключевых конфигурации частоты процессора: в мобильном и стационарном порядках. При этом никакого дополнительного графического чипа в док-станции нет: попросту при подключении к розетке время автономной работы более не является проблемой, так что GPU попросту начинает просто работать на существенно более высокой частоте.

Как сообщается, максимальная рабочая частота процессора остаётся неизменной в стационарном и мобильном порядках — 1020 МГц. Это сделано для того, чтобы игровая логика не менялась в портативном порядке, и игра исполнялась точно так же. При этом в режиме док-станции частота труды памяти составляет 1600 МГц (как у обычной Tegra X1), а вот в портативном — снижается до 1331 МГц. Впрочем, разработчики вольны форсировать труд памяти на полноценной частоте, если это необходимо.

Nintendo Switch: быстрее Wii U, но слабее Xbox One

Как можно видать, показатели работы CPU соответствуют обычной Tegra X1, но вот в случае с GPU ситуация несколько другая. Даже в стационарном режиме Switch не использует полный потенциал Tegra X1: частота GPU ограничена 768 МГц, что существенно меньше 1 ГГц в вышедшей ранее префиксу NVIDIA Shield на базе Android TV. Но куда интереснее тот факт, что в портативном порядке максимальная частота GPU падает до 307 МГц. Это не опечатка: чтобы повысить пора автономной работы, Nintendo решила ограничить частоту GPU лишь до 40 % по сравнению с порядком док-станции.

Nintendo Switch: быстрее Wii U, но слабее Xbox One

Таким образом, в режиме док-станции GPU в Switch становится в 2,5 раза мощнее, чем во пора работы от батареи. Хотя относительно окончательности прочих характеристик можно ещё колебаться, приведённая таблица дополнена, по утверждению источников, следующими словам: «Информация в этой таблице воображает финальные характеристики конфигураций производительности и режимов, которые приложения смогут использовать на момент старта системы».

Как всё это будет отражаться на играх? Планшет Switch оснащается экраном 720p, так что в теории при подключении к док-станции консоль, так, может легко повышать разрешение до 1080p. Один из разработчиков известил журналистам, что Nintendo предлагает создавать две версии одной игры — по аналогии с вариантами для PS4 и PS4 Pro.

Но, пожалуй, основной вывод на данный момент следующий: не стоит ожидать, что Switch сможет полноценно конкурировать с живыми консолями Microsoft и Sony. Хотя кроссплатформенные игры наверняка будут сходить (Nintendo ясно на это намекнула, показав Skyrim), не стоит особо ожидать появления на Switch игр высокого класса. В принципе, это очевидно: Xbox One S оснащается 16-нм чипом FinFET, но энергопотребление при этом составляет 75–80 Вт. Мобильное конструкция может потреблять максимум 5–10 Вт.

Nintendo Switch: быстрее Wii U, но слабее Xbox One

Тем не менее, даже на частоте 307,2 МГц ускоритель Maxwell 2 способен обогнуть по производительности Wii U: демонстрация Zelda: Breath of the Wild на обеих системах четко это доказывает. Вдобавок NVIDIA создала программный слой, какой позволит разработчикам выжать гораздо больше из Tegra X1, чем на Android-базированной консоли Shield.

Но характеристики — дело одно, а игры — иное. Показанные пока проекты выглядят замечательно, особенно с учётом мобильной натуры Switch. В январе мы должны узнать все официальные подробности о системе, но четко, что акцент в продвижении системы будет делаться на возможность резаться как в стационарном, так мобильном режимах.

Источник: 3dnews.ru

Leave a Reply