Показались изображения потенциального конкурента UAZ Hunter, разработкой которого занимается нижегородская фирма «Селеста», в исполнении с жесткой кровлей.
«Селеста» запатентовала дизайн закрытого внедорожника, который демонстрируется на соответственных картинках, доступных в базе Роспатента. Уже известно, что автомобиль будет использовать агрегаты ГАЗ «Соболь 4×4». Так, у последнего позаимствованы все элементы трансмиссии: мосты, дифференциалы, раздаточную и коробку передач. Истина подвески у «селестовской» модели будут пружинными, а не рессорными, а ходовую снизу будут отстаивать штампованные стальные листы.
Конструкция кузова подразумевает крепкий сварной каркас из стальных труб круглого сечения и различной толщины, какой сверху обшивается недорогим, но практичным АБС-пластиком. По длине и ширине нижегородский автомашина превосходит Хантер, то есть салон у него будет просторнее. Модификация с жестким верхотурой будет выполнена в кузове седан, но универсал тоже будет доступен.
В состав силовой гаммы модели «Селеста» могут входить все моторы, каким оснащается полноприводный «Соболь 4×4». Речь идет о бензиновом двигателем УМЗ Evotech объемом 2,7 литра с отдачей 107 л.с. и 220 Нм крутящего момента, а также турбодизеле Cummins ISF объемом 2,8 литра с отдачей 149 л.с. и 330 Нм. Они будут агрегатироваться с пятиступенчатой механикой, целым приводом с подключением переднего моста посредством рычага и понижающим рядышком передач, а еще будет электронноблокируемый задний дифференциал eLocker с кнопочным управлением.
О перспективах серийной сборки пока ничего невесть, поскольку НПФ «Селеста» еще предстоит найти спонсора для организации производства внедорожника. Предполагаемая стоимость такого автомашины от 700 000 до 1 000 000 рублей.
Ранее портал «Колеса.ру» повествовал про еще один схожий проект. Компания «Апал» планирует наладить выпуск внедорожника «Сталкер», базирующегося на «вазовской» модели Lada 4×4.