Новокузнецкому вагоностроению осталось существовать полгода?
Суд продлил на шесть месяцев конкурсное производство на Новокузнецком вагоностроительном заводе (НКВЗ)
фото: ru.wikipedia.org
Арбитражный суд Кемеровской районы, как сообщает ТАСС, «продлил на шесть месяцев конкурсное производство на затворённом Новокузнецком вагоностроительном заводе, на площадках которого создается индустриальный парк, из-за нужды допродажи имущества». Речь идет о производственных зданиях, аграрных участках, грузоподъемном, насосном, металлообрабатывающем и другом оборудовании. Если все это впустят с молотка, то через полгода, на вагоностроении Кузбасса можно будет поставить крест.
Сейчас процесс пытаются застопорить бывшие рабочие НКВЗ. Представители трудового коллектива спрашивали от руководства компании проверить действия Дмитрия Зотова, возглавляющего крупную российскую лизинговую компанию ПАО «ТрансФин-М» (дочку НПФ «Благосостояние», подконтрольного РЖД). Их поддержал депутат Госдумы РФ Андрей Свинцов, какой ранее обращался в правоохранительные органы с просьбой разобраться в выходящем.
Как писало ИА ЦСП Госновости: «Зотов, а также акционеры завода Андрей Бакай и Евгений Подъяпольский банкротили предприятие второпях, чтобы все можно было скатать на общий экономический кризис, падение спроса и прочие «внешние» факторы. И, таким манером, оправдать свои действия, как перед государством, так и сотрудниками завода. Однако …житье все расставила по своим местам: уже в 2017 году в России зафиксирован буквально ажиотажный спрос на полувагоны, стоимости на них растут. Однако НКВЗ выброшен из этого процесса», — заявил одинешенек из участников. Об ажиотаже на рынке вагонов говорит и депутат Свинцов. По его этим, дело доходит до того, что, например, некоторое время назад из-за нехватки вагонов возникли проблемы с доставкой семени в Санкт-Петербург».
Как полагают бывшие рабочие, главной и действительной мишенью банкротства НКВЗ была распродажа за бесценок активов предприятия, а также освобождение земли и производственных площадей для новоиспеченного проекта «ТрансФина-М» – индустриального парка. О планах по восстановлению производства вагонов, какие ранее озвучивались Зотовым, уже никто не вспоминает. «Лизинговая компания «Трансфин-М» — основной заимодавец НкВЗ — планирует создать на площадках предприятия индустриальный парк», -сообщает агентство ТАСС.
Положительные претензии имеет и конкурсный управляющий НКВЗ Алексей Кочетов. По извещению РАПСИ, ссылающегося на материалы суда, «Управляющий НкВЗ (признан судом банкротом) Алексей Кочетов оспорил в суде сделки завода с компанией «Трансфин-М», учрежденной НПФ «Благосостояние».
По суждению управляющего, фактически производство спорных полувагонов непосредственно перед возбуждением процедуры банкротства и после принятия судом заявления о банкротстве НкВЗ реализовано за счет трех кредиторов, которые явились поставщиками резервных частей и материалов для производства полувагонов. «Не оплата должником за поставленные комплектующие и передача всех произведенных из них полувагонов в адрес ответчика указывает об оказании данному кредитору преимущественного предпочтения в удовлетворении его заявок», — считает управляющий. О наличии у НкВЗ признака неплатежеспособности на дату получения вагонов компания «Трансфин-М» не могла не ведать, так как завод и ответчик являются взаимосвязанными лицами.
Однако Арбитражный суд Кемеровской районы отклонил заявление управляющего».
Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.