Поставки легковых автомашин из РФ в Америку в 2016 году стали рекордными как минимум за заключительные три года.
Стоимостный объём поставок легковых автомобилей из России в США по итогам прошедшего года составил 33 миллиона долларов (то есть образцово 2,2 миллиарда рублей). Для сравнения в 2015 году эта сумма составляла 15 миллионов долларов (915 миллионов рублей), а в 2014 году её размер не превысил 282 000 долларов (11 миллионов рублей). О порядочном росте показателя сообщают «Известия» со ссылкой на информацию Федеральной таможенной службы.
Основной объём поставляемых из России в США легковых автомашин – это реэкспорт, об этом сказал исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «Стоимости на рынке легковых автомобилей определяются исходя из конъюнктуры базара. Таким образом, производители не могли резко поднять стоимости на продукцию в России сразу после девальвации рубля. Для того чтобы не утерять рынок и не закрыть дилерские центры, цены в рублях сдерживали, соответственно, стоимость автомашин в валюте резко снизилась, — комментирует он. — Потому автомобили стали вывозить из России, в первую очередь это прикасается премиальных авто с высокой добавленной стоимостью».
Согласно информации ФТС, посредственный ценник одного легкового автомобиля, который в прошлом году был поставлен в США из России, составила 81 000 долларов (образцово 5,5 миллиона рублей). Специалисты отмечают, что реэкспорт также был налажен в Китай и края Европейского союза. Однако, по словам Сергея Удалова, в 2017 году объём реэкспортных поставок за рубеж из РФ убавился. «До конца года реэкспортные поставки также будут снижаться, разумеется, если не произойдет скачка курса валют. Тем не немного пока о полной остановке таких поставок говорить спозаранок», — считает он.
Отметим, сумма совокупных экспортных поставок российских легковых автомашин по итогам 2016 года составила 1,1 миллиард долларов (то кушать примерно 74 миллиарда рублей). В начале текущего месяца портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в РФ изменились обстоятельства получения субсидий при экспорте автомобилей. Так, вместо 80% компенсации транспортных затрат компании получат лишь 20%.