Охранник рассказал, почему «ивантеевского стрелка» не остановили на входе в школу

Охранник рассказал, отчего «ивантеевского стрелка» не остановили на входе в школу

«Максимум — можем позвать директора школы и попросить школьника добровольно вывинтить свой портфель или сумку»

Охранник рассказал, почему «ивантеевского стрелка» не остановили на входе в школу
фото: youtube.com

— Обязанности и права охраны в учебных учреждениях прописаны в решении Московской областной антитеррористической комиссии. Там произнесено, что каждая школа должна устроить пропускной режим и организовать пост охраны, но ни о каких металлодетекторных рамках выговоры не идет. В конце концов, школа — это не режимный объект, как, так, аэропорт. То есть по факту дай боже, если у охранника кушать хотя бы ручной металлодетектор. Кроме того, проводить досмотр школьника можно лишь в присутствии его родителей, так как он несовершеннолетний. Получается, что даже решив, что у этого ребенка есть с собой что-то запрещенное, сотрудник максимум можем позвать директора школы и попросить школьника добровольно вывинтить свой портфель или сумку.

Чтобы распознать нарушителя, доводится идти на хитрость: общаться с уборщицами и получать наводки от преподавателей. Упрощает работу и наивность детей, какими бы супергероями они себя ни мыслили, провести взрослого им сложно. Обычно школьник своим видом демонстрирует, что у него есть с собой незаконная вещь.

Я считаю, что постам охраны в учебных заведениях необходимо расширить полномочия. Ведь обучающиеся 12–16 лет уже вполне взрослые люди, к тому же у них случаются всплески расположения, и от них можно ожидать чего угодно. Мы в своей среде уже не раз поднимали этот проблема, особенно после случая в Отрадном три года назад. Но, как очутилось, тот инцидент ничему никого не научил.

ПОЧЕМУ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО Итого ЛИШЬ ПО «ХУЛИГАНКЕ»?

После случившегося многие задались проблемой: почему действия «ивантеевского стрелка» квалифицировали по столь мягкой статье? Подросток стукнул учительницу молотком по голове, устроил стрельбу, угрожал одноклассникам, школьники выпрыгивали из окон, переломали ноги. К тому же юный злодей заблаговременно спланировал нападение. Проанализировать этот случай с юридической точки зрения мы попросили следователя, какой занимался расследованием похожих случаев:

— В каждом уголовном деле значительна направленность умысла. В случае «ивантеевского стрелка» нет причинно-следственной связи между его поступками и тем, что подростки получили травмы. Если бы он их сам выталкивал из окон, можно было бы возбудить уголовное дело по статье «Покушение на смертоубийство». Что касается нанесения ударов учительнице, то тут, на мой взгляд, речь идет об умышленном причинении вреда здоровью (истина, какой тяжести — покажет экспертиза). Но это вдобавок к хулиганству. Так что после проведения судебно-медицинской экспертизы квалификацию поступков парня могут изменить. А сейчас даже по «хулиганке» ему угрожает до 8 лет лишения свободы, так как при нападении были использованы взрывпакеты. Но это если подростка не признают невменяемым.

Комментарий эксперта

Психолог ГУ Росгвардии по городу Москве Татьяна ГУДЕЛОВА:

— Во-первых, необходимо разобраться, была ли у этого поступка причина, или это немотивированная агрессия. Если второе, то это может быть психиатрическое заболевание. Если же мы отбрасываем возможность, что мальчишка болен, тогда нужно искать, откуда пошла злость. Разом скажу: от того, сможет ли психолог выявить истинный предлог такого поведения, зависит, будет ли школьник после определенной коррекции опять полноценным членом общества. Мозг подростка впитывает в себя все кругом как губка, поэтому интерес к оружию и компьютерным играм мог повлиять на разум ребенка. Думаю, можно говорить о недосмотре родителей, какие в нужный момент не заметили, что мальчишеское увлечение превращается в неотступную идею. Помимо этого мальчик буквально «кричал» о своих намерениях в социальных сетях, публикуя различные картинки и избрав себе в кумиры двух парней, устроивших бойню в школе в Колорадо в 1999 году. Большенный вопрос, почему родители допустили ребенка к оружию? Отчего мальчику было разрешено брать его с собой и стрелять? Обожал? Так отдали бы его в секцию страйкбола, где он смог бы и выплеснуть энергию, и завести новоиспеченный, внешкольный круг общения. Не исключаю, что этот акт мог быть и показательной акцией. Если подросток не может выделиться ничем неплохим и как-то реализовать себя, привлечь внимание, он решает, что самый несложный способ заявить о себе — прославиться чем-то очень нехорошим. Тогда можно считать, что он своего добился. Никому не популярный мальчик теперь по всем новостям и во всех газетах. Истина, дети вряд ли осознают, что такая слава быстротечна.

ИЗ ДОСЬЕ «МК»

3 февраля 2014 года десятиклассник Сергей в московском зоне Отрадное пришел на занятия в маминой длинной шубе, под какой, как потом оказалось, он прятал карабин и винтовку. На входе, несмотря на удивительный внешний вид, охранник его не остановил. Сергей явился на урок, где застрелил преподавателя географии, а потом взял в заложники одноклассников. Затем он отворил огонь по прибывшим по вызову полицейским — он убил сотрудника вневедомственной охраны и ранил патрульного. После переговоров он выпустил заложников и был задержан. Выяснилось, что парень увлекался оружием и с ведома родителей посещал тир, а «дула», из которых были убиты люди, принадлежали его отцу. Запоздалее Бутырский районный суд признал подростка невменяемым и отправил на принудительное лечение.

Детали: «Перед нападением девятиклассника в Ивантеевке учительница поссорилась с ним» и «У «ивантеевского стрелка» был список ненависти»

Leave a Reply