Отворён самый оригинальный способ повысить креативность
Для этого предложено использовать эффект плацебо
фото: pixabay.com
Понятие «эффект плацебо» ассоциируется, в первую очередность, с медициной — давно известно, что зачастую человек начинает ощущать себя лучше, если принимает никак не влияющую на организм таблетку под обликом лекарства. Однако новые исследования показывают, что подобная конфигурация самовнушения имеет и множество других проявлений. Например, люд, считающие, что на них воздействует препарат, который повышает физическую мочь, действительно поднимали больший вес, чем обычно. Более того, аналогичный эффект специалисты наблюдали и при прохождении тестов на память.
В новоиспеченном исследовании специалисты решили проверить, насколько эффект плацебо распространяется на ещё немало сложную сферу человеческой деятельности — решение задач с применением созидательного подхода. К участию в эксперименте были приглашены 90 студентов, любому из которых дали понюхать жидкость, обладающую запахом корицы. Половине охотников сказали, что её пары повышают креативность человека, других же попросту попросили понюхать странное вещество, не поясняя при этом ничего. В реальности никакого влияния на творческое мышление человека запах сам по себе оказывать был не должен.
Учёные попросили всех студентов выполнить ряд созидательных заданий — к примеру, они должны были придумать новые применения для привычных предметов, таких как ботинки, булавки или пуговицы. Результаты участников, находивших, что их креативность искусственно «повышена», оказались выше, чем у остальных. Как поясняют специалисты, разница была не чересчур значительной, но вполне заметной.
Как предполагают специалисты, плацебо помогло тем, кто в него «веровал», преодолеть свои страхи, ощутить уверенность в собственных мочах и расслабиться, а как следствие — фантазировать более свободно.
Как отмечают учёные, полученные итоги в целом совпадали с их ожиданиями. Научная работа может предназначаться очередным свидетельством того, что уверенность в себе является значительным фактором, позволяющим добиться успеха, и это следует учитывать, в том числе, работодателям, добавляют психологи.
Изыскание было опубликовано в журнале PLoS One.
Cамое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.