Парковочные сборы в Москве потратили на плитку и установку вазонов

Парковочные сборы в Москве потратили на плитку и установку вазонов

Фото: Олег Яковлев / РБК

Москва потратила сборы от платной парковки в 2016 году на ремонт дворов и ребяческих площадок. Автомобилисты профинансировали установку антипарковочных столбиков, укладку плитки и уборку мусора после сноса самостроя

Вазоны и шлагбаумы

Москва скопила с автомобилистов 2,9 млрд руб. в 2016 году за использование платных парковок, рассказали РБК в пресс-службе столичного департамента транспорта. Эти денежки были в соответствии с постановлением мэрии от 2012 года потрачены на благоустройство зон. Большая часть этой суммы — почти 2,4 млрд руб. — пошла на ремонт дворов, вытекает от официальных отчетов префектур и управ, с которыми ознакомился РБК. В основном эти оружия были потрачены в Центральном округе: 1,3 млрд руб. отправь на ремонт 284 дворов, сообщили РБК в пресс-службе префектуры ЦАО. Итого в Москве на деньги автомобилистов благоустроили более 600 дворов.

Раздельно на благоустройство детских площадок было потрачено не менее 162 млн руб., на спортивные площадки удалилось 75,5 млн руб. Так, на установку детских качелей, горок и спортивных тренажеров во одном из дворов ЮАО было заложено 6,6 млн руб. из парковочных сборов. Одинешенек вазон для цветов на Арбате обошелся водителям более чем в 90 тыс. руб. Не немного 20 млн руб. от парковочных сборов пошло на поставку мусорных контейнеров. Их ввели во дворах Центрального, Южного и Юго-Западного округов.

Оставшиеся 500 млн руб. от сборов потратили на ремонт улиц, в том числе на замену бордюров, укладку асфальта и установку путевых ограждений. В ЦАО на 60 млн руб., собранных с автомобилистов, озеленили скверы на Олимпийском проспекте. Почти 8 млн руб. выделили на монтаж остановок социального транспорта. Еще за 4 млн руб. парковочных сборов уложили плитку.

Автомобилисты частично оплатили и ограничительные мероприятия на пути. По нескольким десяткам адресов по всему городу за счет 70 млн руб. от платной парковки бывальщины установлены антипарковочные столбики, лежачие полицейские и парковочные карманы на проезжей доли. В Центральном округе более 4,6 млн руб. парковочных сборов пошло на софинансирование установки 92 шлагбаумов во дворах.

Наконец, автомобилисты в Восточном округе оплатили благоустройство территории зоны после сноса самостроя — нескольких киосков и гаражей. На эти оружия, согласно отчету префектуры, ушло около 9 млн руб.

Минус 10%

Первые платные парковки показались внутри Бульварного кольца в ноябре 2012-го. В 2013 году пояс платного паркинга расширилась до Садового кольца, а еще через год вышла за пределы Третьего транспортного перстни. 2 декабря 2016 года на 133 самых загруженных улицах в середине Москвы ввели максимальный парковочный тариф — 200 руб. в час. Как высчитал РБК, в 2016 году московские власти объявили более 40 тендеров на сервис городских парковок на сумму свыше 2,2 млрд руб.

В пресс-службе департамента транспорта известили РБК, что новые тарифы снизили загруженность парковок в пределах Садового перстни в часы пик на 10% по сравнению с зимой прошлого года. «Департамент в 2017 году не прогнозирует увеличения доходов в бюджет за счет оружий от сбора за платную парковку», — заявили в пресс-службе.

Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов сообщает, что повышение тарифов на парковку приводит к тому, что сокращается число водителей, какие оставляют машины в центре на весь день. Однако в дальнейшем может возникнуть эффект привыкания, и разгрузить пути не удастся. «Чтобы понять, насколько сократится трафик, необходимо проводить специальное моделирование. Однако такие расчеты официально не публикуются. В цельном в 2017 году парковочные сборы, скорее всего, подлинно останутся на прежнем уровне», — заключил Власов.

Координатор движения «Кубовые ведерки» Петр Шкуматов считает существующее распределение парковочных сборов незаслуженным и унизительным для автовладельцев. «Водители оплачивают создание ограничений для себя на пути или работы, которые вообще не связаны с автомобильным движением. Парковочные сборы должны тра титься на стройка общедоступных многоуровневых стоянок, перехватывающих и механизированных парковок во дворах», — заявил Шкуматов.

Leave a Reply