Опубликовано вт, 18/04/2017 — 04:07 пользователем NEWSmuz.com
Но и не удалась. После «Крыльев» других рок-хитов не было, да и сам русский рок начинов загибаться. Кроме «Розы», других поп-хитов тоже не показалось. И музыканты начали заниматься тем, что у них получается лучше всего: распевать русские народные песни аховым многоголосием, да еще в супер-зажигательных фолк-рок аранжировках. Тут им равновеликих нет. Чистые народнические голоса, блестящие инструменталисты (Дмитрий Калинин на балалайке и Карен Арутюнян на кларнете — давным-давно признанные виртуозы). Лидер группы Юрий Постарнаков умеет балансировать всех этих профи так, что итог невероятный по качеству.
Концерт под названием «Народные картинки» (по наименованию альбома 2007 года) прошел в театре Бабкиной под непрерывные овации, но при полупустом зале. Опять парадокс. Как же так? Корневые общенародные песни в хитовых рок-обработках — от любимой старостинской пасхально-волочебной «Христос воскрес, сыне Божий» к рекрутской «Ой ты не рыдай, моя девчонка», от «Веретенце» к «Думали, грянули», та же вящая «На горе-то калина» с авторской весьма красивой инструментальной темой… А там и чудная а капелла, и Настя Спиридонова с «Моим чудом», и Луиза Имангулова с гуслями (обе — участницы шоу «Голос», как и Карен). Это не попросту великолепно, даже если не хитово, но ведь почти медийно? «Оркестр Волынщиков Москвы» грянул вначале самым что ни на есть хитярычем в мире волынок Amazing Grace, а затем последовали и вовсе припевки дуэтом про виноград «красно-зеленый». После хитярыча «Порушка Параня» — бодрый народный хор РАМ им. Гнесиных.
И случился перелом. Вышел актер арены Бабкиной Иван Замотаев, и «сбацал» «Светит месяц» на щеках, а после песню из спектакля «Бабий бунт» в духе Сукачева. Разгоряченные зрители отправь хороводом по залу… Затем жуткий шансон с аккордеонистами братьями Бондаренко. После неформатной «Непокорной» с блистательным чтением Андрея Мерзликина — вдруг «Балалайка» Аллы Пугачевой. Концепцию решительно добила «Птица счастья» с авторской речевкой в финале. А после неминуемой «Розы» — вдруг совсем не столь же неизбежные «Крылья» на бис…
Про такое сообщают, что это «творческий кризис». Да, последний альбом у «После 11» вышел в 2012 году. Давным-давно. Новых песен нет, или о них никому неизвестно. Постарнаков стоит на распутьи, но ведь давным-давно уже стоит. Что играть? Русский рок девальвировался, шансон стыдновато, а поп и не охота. Публики, готовой принимать все сразу, совсем немного. От живой музыки группа далека. И что? Но ведь позиционироваться надо. Рекомендации давать легко, но ведь и оскотиниться с программами для Дня города Мухоперекопска еще немало легко. Ответа на этом концерте я не получил.
Группа может двинуться к world-music, как та же Oyme, или дальней играть задорный фолк-рок прошлого века. Может прорывно соединить русский распев с модными битами, или сделаться мощным «хором Турецкого» для площадных увеселений плебса. Куда шагать? Сейчас ответа нет, и «После 11» профессионально балансирует в отсутствии выбора на хрупкой жердочке под наименованием «умеем все». Этого маловато. Срочно требуется креатив.
Если спросите меня, то я бы поставил на фантастическое интуиция «После 11» к русским народным песням. Соединить бы их с креативом «Ленинграда» и Дорна одновременно, — это был бы чрезмерно модный проект. А уж профессионализма этим виртуозам не занимать.
Наслаждение же от концерта бесценно. И оно всегда у «После 11» есть. Это был зажигательный, драйвовый концерт. И не спрашивайте опять, почему он оставил такие вопросы.
Гуру КЕН