Посвящение Джорджу Гершвину в Москве

Опубликовано ср, 21/06/2017 — 17:37 пользователем NEWSmuz.com

11 июля 2017 года исполнится 80 лет со дня кончины великого американского композитора Джорджа Гершвина. В российских городах был реализован проект «Посвящение Гершвину».
Огромны его заслуги перед американской музыкальной цивилизацией. Когда Гершвин ушел, ему было всего 38 лет. Он — родоначальник американской классической музыки, автор первой национальной оперы «Порги и Бесс». Композитор первоначальный ввел джазовые интонации в классическую музыку и первый вывел джаз на академическую сцену. По всему вселенной с воодушевлением исполняются его сочинения самых разных жанров от песен, мюзиклов и джаза до симфонических созданий.
В российских городах был осуществлен проект «Посвящение Гершвину», какой стартовал 3 июня в Калининграде в рамках фестиваля «Янтарное ожерелье». Серединой проекта стал концерт в Большом зале Московской консерватории. С музыкой Джорджа Гершвина так же познакомились обитатели Рязани, Воронежа на Платоновском фестивале и Владимира на фестивале «Музыкальная экспедиция». Проект был реализован при поддержке Посольства США в Москве.
В программу концертов были включены все жанры многоликого творчества Гершвина: музыка к бродвейским постановкам, кинофильмам, песни, фрагменты из мюзиклов и оперы «Порги и Бесс», симфонические сочинения. Специально на концерты приехали чернокожие певцы — сопрано Мишель Брэдли и баритон Сидни Аутлоу, ведь никто лучше их не поет оперу «Порги и Бесс», и американская пианистка Кэти Махан. Концерты шли в сопровождении Центрального военного оркестра Министерства обороны РФ (начальство оркестра, заслуженный артист России, полковник Сергей Дурыгин). Дирижер Марк Мандарано (США).

Посвящение Джорджу Гершвину в Москве

Марк Мандарано

Вечер основы увертюра к мюзиклу «Сумасшедшая девчонка», сыгранная ярко, разом создав неповторимый эмоциональную атмосферу музыкального мира Гершвина. За ней последовали фрагменты из оперы «Порги и Бесс», принесшей Гершвину всемирную славу. Сначала прозвучала Колыбельная Клары. Глубоким материнским эмоцией и проникновенностью был окутан голос Мишель Брэдли. У нее очень прекрасное сопрано, пропитанною массой тембральных красок, которое можно внимать бесконечно.

Посвящение Джорджу Гершвину в Москве

Мишель Брэдли

Это молодая, но уже прославленная певица, участница программы для молодых певцов Линдемановской программы «Метрополитен-Опера». У нее масса престижных наград. Среди них — Гран-при Конкурса классической песни им. Мэрилин Хорн Академии музыки Заката в Санта-Барбаре. Она победительница вокальных конкурсов Фонда Герды Лисснер, Сергея и Ольги Кусевицких, премии Фонда Хильдегард Беренс для молодых певцов. Выступала в летних концертах солистов «Метрополитен-Опера». В репертуаре Мишель оперы Моцарта «Дон Жуан» (Донна Анна), «Так поступают все дамы» (Фьордилиджи,) «Аида» Верди (Аида),Р. Штрауса «Кавалер Розы» (Маршальша), Верди «ФальстаФ» (Алиса).
Не малоразвит от своей партнерши и баритон Сидни Аутлоу. В его багаже — Гран-при Конкурса Флорида Гранд Опера и Интернационального конкурса Монсеррат Кабалье (Андорра), лауреатство Международных конкурсов Фонда Уолтера У. Номбурга и Фонда Герды Лисснер. Выступал в «Метрополитен-Опера», Английской Национальной Опере, принимал участие в исполнении ораторий Гайдна «Сотворение вселенной» и Генделя «Миссия». Сидни замечательно спел песню убогого Порги «Богач – бедняк», рассказывая всем, что у него сейчас есть любимая женщина Бесс. Совместный дуэт Порги и Бесс «Бесс, ты моя новоиспеченная женщина»в исполнении Сидни Аутлоу и Мишель Брэдли тоже был заполнен радостью двух влюбленных сердец.

Посвящение Джорджу Гершвину в Москве

Сидни Аутлоу

Закончила первое филиал концерта пианистка Кэти Махан одним из лучших сочинений Гершвина, излюбленным и слушателями, и исполнителями — «Рапсодией в стиле блюз». Репертуар Кэти Махан распростирается от Баха до Пуленка. Но более всего она известна как интерпретатор музыки самых излюбленных своих композиторов француза Франсиска Пуленка и американца Джорджа Гершвина. Популярность ей принесли и бесчисленные переложения для фортепиано симфонических произведений Гершвина. Кэти подлинно доставила удовольствие своим исполнением Рапсодии: артистичной техничностью и красивостью блюзовых интонаций.

Посвящение Джорджу Гершвину в Москве

Кэти Махан

Во втором отделении на сцене царила музыка из кинофильмов «Девические страдания», «Потанцуем?» и мюзиклов «Смешное личико», «Умалишенная девчонка». Мишель Брэдли и Сидни Аутлоу пели ослепительно эмоционально, с юмором и задором, были очень пластичны и выразительны. Особенно неплохи они были в дуэтах, где их голоса очень красиво сливались, дополняя товарищ друга обаянием и открытостью ко всему доброму.
Завершила вечер «Посвящение Гершвину» его Симфоническая поэма «Янки в Париже». Рождение этого сочинения стало итогом поездки композитора в Европу. Как строчил сам Гершвин, он хотел своей музыкой рассказать об американце, приехавшем в Париж, какой прогуливается солнечным утром по Елисейским полям, вдоль Сены, среди книжных завалов, какие забавные случаи с ним выходят. Сколько в музыке задора, юмора, радости и немного беглой грусти… В ней даже звучат настоящие парижские клаксоны.
К большенному сожалению, передать все это богатство не удалось ни Военному оркестру Министерства обороны РФ, ни дирижеру Марку Мандарано. Чересчур он звучал по-военному громко, однообразно и протокольно. Зато примечательно пели Мишель Брэдли, Сидни Аутлоу и играла Кэти Махан. Встреча с творчеством Джорджа Гершвина состоялась!
Елизавета ДЮКИНА

Ключ: newsmuz.com

Leave a Reply