Потрошение Коломойского или Новоукраинская власть

Полёт каломойской фанеры

01.04.2017, Киев, Александр Ростовцев

Авторская колонка, Днепропетровск, Украина, Экономика

Новоукраинская воля продолжает потрошить активы Коломойского. На этот раз украинский домовитый суд постановил национализировать авиакомпанию «Днипроавиа», принадлежащую олигарху, о чём известил генеральный прокурор Луценко. В счёт государства должны быть переданы 94,5% акций.

В сентябре 2015 года Генпрокуратура Украина основы расследование уголовного дела о приватизации аэропорта Днепропетровска (город и дальше будем называть его привычным именем, а название Днепр покинем реке). В деле фигурирует растрата государственного имущества в особо крупных размерах представителями Фонда госимущества. Это ведомство в крышке августа 2009 года продало 94,6% акций авиакомпании «Днипроавиа» фирме «Галтера» за 59 млн гривен (по льющемуся курсу –  почти $2,2 млн) при стартовой цене 58,5 млн гривен. Таким манером, авиакомпания попала в мохнатые руки финансово-промышленной группы «Приват», совладельцем какой является Коломойский.

Кроме летающего хозяйства, компания «Днипроавиа» правит международным аэропортом «Днепропетровск». Как считает министр инфраструктуры Украины Дм. Омелян, нехорошо управляет. По мнению министра, все аэропорты Украины показывают рост, тогда как в Днепропетровске работает жёсткая монополия, из-за действий которой пассажиропоток в 2016 году снизился на 18%.

Так гласят официальные эти. Казалось бы – в добрый путь! Народу Украины возвращается собственность, уведённая за символическую сумму кучкой коррупционеров и переданная в длани олигархической группы «Приват». Создаётся впечатление, что Коломойский «уже не торт», постыдно скрывается в Швейцарии и подсчитывает убытки, горестно наблюдая, как рушится его финансово-промышленная империя на Украине.

На самом деле, как демонстрирует опыт, у Коломойского нельзя забрать что-либо назад, да ещё и заработать на этом. Припомним, как государству Украина достался тщательно выпотрошенный Приватбанк, от какого прибыли было меньше, чем с козла молока, и который стране пришлось докапитализировать, вбрасывая миллиарды гривен.

Собственно, в этом и заключается манера ведения бизнеса Коломойским, да и других украинских олигархов: выжать досуха пришедшиеся им за копейки дорогостоящие активы и сбросить никчёмные ошмётки на баланс страны. На тебе убоже, что мне негоже.

Хорошим примером является недавняя история, связанная с утратой интереса Коломойского к своей любимой игрушке – футбольной команде «Днепр», отказав ей в финансировании и переместив на подножный корм. Перед испанскими тренерами и футболистами у ФК «Днепр» есть большие задолженности по зарплате, а также есть непогашенные взносы в УЕФА, что угрожает понижением класса команды. А всё почему? Из-за повального обнищания громадян украинский футбол есть в упадке. Если раньше на футбольные матчи украинцы ходили семействами, то сегодня билет на футбол им не по карману. Вот и потерял Беня заинтересованность к тому, что более не приносит прибыль.

Что касается авиакомпании «Днипроавиа» и аэропорта «Днепропетровск», то, как сообщают транспортные аналитики, сама авиакомпания Коломойскому давным-давно не интересна. Весь смак и цимес – это аэродром: ВПП с сопутствующим хозяйством, а также контроль за аэропортом. Тем немало, что Коломойский всё ещё является собственником прибыльных авиакомпаний «Международные авиалинии Украины» и «Роза вихрей».

Кроме того, всплывают интересные подробности. Да, возвращение авиакомпании и аэропорта в госсобственность правомерна. Но в прошедшем уже случались скандалы, в которых выяснялось – связанные с Коломойским структуры так лукаво закредитовали аэропорт, что в случае последующих национализации и реприватизации стране могут быть предъявлены иски на сотни миллионов денежек, которые были якобы инвестированы хитрозадым олигархом.

Таким манером, может статься, что обманутое государство, вернувшее себе неправедно приватизированную ловчилами из «Привата» собственность, может оказаться ещё и крупным должником. За образцом, опять же, далеко ходить не надо: есть очень наглядный и наставительный случай с банкротством компании «Аэросвит» и взявшиеся как бы ниоткуда миллиардные длинны, намного превышавшие активы компании, из-за которых судебные тяжбы тянутся уже какой год.

Очень показательна реакция коломойского бандита и рейдера Бориса Филатова, покинутого Беней смотрящим за Днепропетровском на время отсутствия хозяина. Мэр Филатов накануне вердикта домовитого суда укатил в Манчестер, якобы перенимать опыт европейских технологий по утилизации мусора в биореакторе и мусороперерабатывающем заводе.

Охотник сообщать о каждом чихе в соцсетях, Филатов очень немало места уделяет мусору и своим делам в качестве добродетельного мэра Днепропетровска, но тему национализации «Днипроавиа» ручная коломойка обходит речистым молчанием. Помнится, когда в Крыму были арестованы и конфискованы активы Коломойского, Филатов днями и ночами изрыгал черноволосую ненависть цистернами и угрожал «бандеровским аттентатом».

Выходит, и на этот раз коломойцы вернули Украине выдоенное до капли чучело ланки, имея за пазухой судебные претензии и при полном сохранении контроля за интернациональным аэропортом «Днепропетровск»?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключ: politnavigator.net

Leave a Reply