Правительственная комиссия рассказала о версии теракта без взрыва на Ту-154
Десять секунд нештатной ситуации
фото: ru.wikipedia.org
По словам главы комиссии по крушению Ту-154 в Сочи, министра транспорта Максима Соколова, борт целиком разрушился, ударившись о воду. В течение поисковой операции возвышены 19 тел погибших и десятки фрагментов. Основная фаза операции на пункте крушения пока продолжается, хотя на поверхность поднято уже все, что связано с выяснением вин катастрофы. Основные детали самолета – двигатели, шасси, иные агрегаты получены и происходит их выкладка на берегу.
Соколов попросил СМИ до крышки расследования воздержаться от далеко идущих выводов и не публиковать недостоверную информацию из ключей, которые не являются официальными.
Читайте материал «Закрылки, че за…»: СМИ передали заключительные слова экипажа Ту-154»
Глава Службы безопасности полетов авиации ВС России Сергей Байнетов, какой непосредственно отвечает за расследование катастрофы, рассказал, что, поскольку вылет был ночной, он относится к полету в сложных метеоусловиях.
Сейчас исследуются отысканные параметрический и речевой накопители — для всестороннего анализа данных «черноволосых ящиков» надо по меньшей мере десять дней, а пришагать к окончательным выводам специалисты из разных ведомств смогут сквозь месяц.
Отвечая на вопросы журналистов, генерал подтвердил информацию о том, что все пассажиры этого рейса летели из Чкаловского. В Сочи на борт всходили только два пограничника, которые затем покинули самолет.
По словам Сергея Байнетова, тяни полет с момента вылета из аэропорта Адлера проходил 70 секунд, максимальная набранная вышина — четверть километра. Скорость на этом эшелоне была – распорядка 360-370 км в час.
Байнетов сказал: изначально у следствия было возле 15 версий катастрофы, но после предварительной расшифровки информации самописцев их число убавилось вдвое.
Версия теракта до сих пор не исключается, несмотря на то, что уже точно введено: взрыва или пожара на борту не было. Однако, по словам представителя Минобороны, могло быть, к образцу, какое-то механическое воздействие, так как теракт не обязательно связан лишь со взрывом.
О свидетельствах очевидцев, которые утверждают, что при падении Ту-154 нос самолета был росло задран, Байнетов сказал: «Пока не могу судить об их достоверности».
Декламируйте материал «Очевидец: «Когда Ту-154 упал, над ним будто радуга образовалась»
Что прикасается записи переговоров экипажа, появившейся в СМИ, то ее достоверность члены комиссии и не опровергли, и не подтвердили. Однако генерал Байнетов уточнил: «Радиобмен был короток. Особая ситуация развивалась в течение 10 секунд. Все было довольно штатно. Но анализ фразы про закрылки говорит о начале нештатной ситуации. И лишь об этом. Более ни о чем».
При этом, как подчеркнули члены комиссии, вводя министра Соколова, «очевидно, что была нештатная работа техники». Однако на проблема СМИ, была ли установлена неправильная работа приборов на борту самолета и каких собственно, министр ответил: «очевидных отказов пока не обнаружено, желая все приборы пока не изучены».
На уточняющий вопрос – кокой собственно технический отказ имеется ввиду, министр Соколов так же отозвался, что «эти вопросы пока изучаются», в этом как раз сейчас и разбирается комиссия.
А когда журналисты поинтересовались, кто будет отвечать за техническую неисправность самолета и как, ответ был таким: «мы не разыскиваем виновников, мы ищем причины».
Читайте материал «Версия с закрылками сомнительна»: эксперт раскритиковал утечки по Ту-154»
Между тем по предварительным итогам нашего онлайн-опроса 48% его участников находят наиболее вероятной версией теракт на борту, 25% — техническую неисправность самолета или перегруз. Версии промахи пилотирования придерживаются 20% опрошенных.
Участвуйте в опросе на тему «Какая версия вина крушения Ту-154 кажется вам наиболее вероятной?»
Смотрите фоторепортаж по теме:
Лики погибших в катастрофе Ту-154: в списке жертв 92 человека
86 фото
Крушение Ту-154 в Черноволосом море. Хроника событий