«Прокаченный» F-117N бросил вызов F-35

F-35B и F-35С ныне являются самыми современными палубными истребителями. Пока на большинстве американских авианосцев базируются F/A-18, к которым в ближайшее время добавится беспилотный разведчик MQ-25. Однако в ближайшем будущем «тридцать пятые» должны стать основными аэропланами, которые базироваться на авианосцах типа «Джеральд Р. Форд».

Но мало кто знает, что у США давно могли быть палубные стелсы на базе F-117. В 90-х годах Lockheed Martin предлагала выстроить 250 модернизированных F-117N Seahawk, однако Пентагон однозначно высказался за программу F-22, после чего стелсы решительно завернули. Тогда на флоте посчитали F-117 недостаточно мощными и медленными.

В результате бомбардировщик, прекрасно зарекомендовавший себя в Ираке и лишь единожды «проколовшийся» в небосводе Югославии, был списан со счетов в 2008 году. А США получили суперистребитель для запугивания и демонстрационных полетов, у которого, к тому же, сделалось отслаиваться малозаметное покрытие.

Как отмечает автор War Is Boring Себастьян Роблин, Lockheed Martin предлагал глубоко модернизированный F-117N с повышенной дальностью полета, большей скоростью и улучшенной боевой нагрузкой. Компания учла многие пожелания ВМС США, однако в Пентагону был необходим истребитель, способный поражать самолеты противника в небе. F-117 из-за своего планера был недостаточно маневренным. Нервировала военных и постоянная необходимость наносить на самолет слой ридиопоглощающей краски.

Тем не менее, война в Персидском заливе показала, что F-117 эффективен. Прорыв ПВО противника, нанесение удара и уход – эту задачу стелс мог бы выполнить не хуже, а может быть, и лучше, чем F-35.

Крылья Seahawk бывальщины удлинены почти вдвое до 64 футов и их угол был изменен с 48 до 42 градусов. Плюс на хвосте показались дополнительные горизонтальные элероны. Это было сделано для улучшения аэродинамики, а также лучшей управляемости на малой скорости, чтобы гарантировать удобную посадку на авианосец.

Шасси были усилены, самолет оснащался крюком и складывающими крыльями, что стандартно для палубника.

Немало мощные двигатели F114, которые сейчас стоят на F/A-18 Super Hornet увеличили бы скорость самолета и возможно F-117N победил бы сверхзвуковой барьер. Практически вдвое должна была увеличиться дальность самолета – до 1560 км.

Seahawk должен был получить самую авангардную авионику: многорежимный радар «воздух-воздух», инфракрасную систему поиска и захвата целей IRST. F-117N хотели вооружить «Сайдуиндерами», радиолокационными AIM-120 Scorpion. Военная нагрузка была увеличена больше чем в два раза до 4,5 тонн. Классический F-117 мог нести две бомбы по 900 кг.

Кроме того, морской «сто семнадцатый» подразумевал добавочные 3,6 тонн на узлах внешней подвески. Самолет должен был стать крайне опасным стелс-бомбардировщиком, к созданию какого американцы, скорее всего, еще придут.

Предполагаемая цена F-117N – $70 млн. F-35 стоит более $80 млн и еще неизвестно, какая машина лучше. Стелс мог сделаться незаметным и сокрушающем все на своем пути истребителем-бомбардировщиком, в то время как F-35 получился чем-то вроде промежуточного варианта.

Leave a Reply