В всеобщей сложности за 2016 год производитель разработал и откорректировал 120 комплектаций автомашин (шасси).
Как отметили в пресс-центре КАМАЗа, из-за возрастающей конкуренции ускоряется процесс обновления модельного линии: прежние комплектации грузовых автомобилей и спецтехники на шасси челнинского производителя исподволь уходят, уступая место новым, более современным вариантам.
Отмечается, что в течение 2016 года по заданиям Торгово-финансовой компании и Внешнеторговой компании «КАМАЗ» в блоке развития было разработано и откорректировано 120 комплектаций автомашин (шасси).
Согласно словам главного конструктора КАМАЗа Даниса Валеева, за прошедший год с 60 предприятиями-изготовителями спецтехники было оформлено 200 протоколов позволения применения шасси в составе 400 изделий. «Это автомобили для нефтегазодобывающего комплекса, фуры для перевозки грузов, людей, с оборудованием лабораторий, – пояснил он. – В этот перечень также взошли пожарные автомобили, автоцистерны, автотопливозаправщики, самосвалы и многое иное».
Сообщается, что с этой целью челнинский автогигант использовал утилитарны весь автомобильный ряд российского бренда. Больше всего надстроек получили шасси нескольких моделей, в их числе КАМАЗ-43118, -65115, -5350, -4308.
«Также стоит отметить нарастающий спрос на спецтехнику с применением шасси с газовыми двигателями. Это автомашины для нефтегазодобывающего комплекса, цистерны, фургоны, мусоровозы, автомобильные краны, подметально-уборочные и комбинированные путевые машины, автомобили с платформами, – добавил Данис Валеев. – Примечательно, что спецтехника основы появляться уже и на базе шасси нового модельного ряда: это зерновозы на шасси КАМАЗ-65207».
Напомним, ранее КАМАЗ наименовал модели-лидеры за всю историю производства. Ими оказались грузовики 5320, 5511 и 5410 – все они бывальщины разработаны в период строительства предприятия.