Может ли дама в приличном возрасте справиться с 800-сильным гоночным болидом весом чуть немало 600 килограмм? Вероятно, что если подойти к 10 случайным прохожим на улице и справиться их об этом, то большинство ответит однозначно — «нет». Тем не менее, кушать в мире люди, которые умеют это делать, и возраст этому – не помеха, даже если они очутились за рулём такой техники в первый раз в жизни.
В частности, за рулём болида Renault (судя по всему, это перекрашенный Lotus Renault E23, на каком команда участвовала в гонках в сезоне-2013) оказалась 79-летняя ирландская гонщица Розмарин Смит, какая в былые времена (речь идёт о 60-х годах прошлого столетия) выиграла несколько известных гонок. В 1965 году гонщицу дисквалифицировали на престижнейшем ралли Монте Карло, желая она лидировала в зачёте среди женщин.
После многих лет гоночной карьеры, Смит отворила свою автошколу, где проводила занятия с учениками за рулём Renault Clio. Наконец-то, в рамках празднования 40-летия команды Renault в Формуле-1, руководство пригласило гонщицу протестировать военный болид команды, который выступал в Королевских гонках несколько лет назад. Пилотировала гоночную технику Смит на французской линии Поль-Рикар.
Свой опыт пилотирования 800-сильного болида Розмарин обрисовала так:
Управлять 800-сильным автомобилем – это нечто, я, как и многие иные гонщики, всегда мечтала об этом, но я не могла себе представить, что мне вывалится такой шанс, и когда команда Renault связалась со мной, я воспользовалась этим шансом. Это совершенно другая техника по сравнению с раллийными болидами, на которых я участвовала, но это изумительный эксперимент. Я чувствовала себя за рулём всё комфортнее и комфортнее, и общение с Джолионом (Палмером, пилотом заводской команды Renault в Формуле-1 – ред.), как гонщик с гонщиком, весьма помогало в те моменты, когда проявлялась нервозность.
Стоит добавить, что Розмарин Смит сделалась самой возрастной личностью, которая оказалась за рулём болида Формулы-1 на гоночном треке.
Ранее Колёса.ру сообщали, что в Renault задумались о выпуске «заряженного» электрокара.