О возможности создания первого в России совместного предприятия с китайским производителем размышляет челнинский автогигант.
О том, что КАМАЗ думает над возможностью создать СП для производства двигателей с китайской Weichai Power, сообщает «Коммерсант». Отметим, на сегодняшний день российский автогигант сотрудничает с производителем из КНР: его двигатели ставятся на газовые грузовые машины отечественного бренда, однако пока что объём составляет лишь распорядка 1 000 моторов в год.
Новый завод по производству двигателей должен показаться в Ярославле. Источник издания в отрасли предполагает, что производство СП может разместиться на мощностях Тутаевского моторного завода, так как КАМАЗу относится 49,95% уставного капитала). На данный момент проект есть в стадии проработки, к представителям Министерства промышленности и торговли РФ за консультацией в компании пока не обращались.
Weichai Power является одной из крупнейших моторостроительных компаний Китая. Продукция поставляется в РФ, дилеры кушать в нескольких крупных городах РФ, таких как Москва, Астрахань, Белгород, Нательный Новгород и Омск.
Сейчас КАМАЗ не поставляет грузовые машины на подобный богатый рынок, как Китай, однако продолжает искать линии сотрудничества. Отмечается, что это не первая попытка найти партнёра среди компаний из КНР. Так, в сентябре 2015 года было подмахнуто рамочное соглашение с Hawtai Motor о создании совместного предприятия для выпуска и торговель машин в РФ и Китае, но проект заморозили из-за того, что иная сторона не выполнила свои обязательства.
На сегодняшний день на территории РФ двигатели из «иноземцев» собирают Ford Sollers (в Татарстане) и концерн Volkswagen (на площадке в Калуге). Оба производителя приступили к серийному выпуску в сентябре 2015 года. В прошедшем месяце в «Форд Соллерс» отчитались о 25 000 выпущенных в России моторах Duratec объёмом 1,6 литра.