Агентство Interbrand опубликовало каждогодний ТОП-100 самых дорогих брендов.
В общий рейтинг взошли 15 автомобильных марок, места между ними распределились почти так же, как и в прошедшем году, исключений немного. Самым дорогим автобрендом ныне является Toyota, которая удерживает этот титул несколько лет сряду. По данным Interbrand, стоимость японской марки составляет 50,291 биллиона долларов, что на 6% меньше, чем годом ранее. При этом в «всеобщем зачёте» Тойота опустилась с пятой на седьмую строчку.
Вторая позиция в списке самых дорогостоящих автобрендов – у Mercedes-Benz (47,829 миллиарда долларов, +10%), на третьем пункте находится BMW (41,521 миллиарда долларов, 0%). Четвертая строчка пришлась Honda (22,696 миллиарда долларов, +3%), замыкает пятерку лидеров Ford (13,643 биллиона долларов, +5%).
Отметим, по сравнению с прошлогодним рейтингом, в свежем списке марка Nissan оттёрла Volkswagen – в этом году японскому бренду досталось восьмое пункт, а немецкая марка опустилась на девятую строчку. Кстати, в 2016-м в всеобщем ТОП-100 самых дорогих брендов было 14 автомобильных марок, в этом году их 15. Новеньким стала Ferrari, занявшая 14-ю строчку среди автопроизводителей и 88-е пункт в «общем зачете».
Самые дорогие автомобильные бренды-2017
Пункт
Место в общем рейтинге
Бренд
Стоимость
(млрд. долларов)
Динамика
1
7
Toyota
50,291
-6%
2
9
Mercedes-Benz
47,829
+10%
3
13
BMW
41,521
0%
4
20
Honda
22,696
+3%
5
33
Ford
13,643
+5%
6
35
Hyundai
13,193
+5%
7
38
Audi
12,023
+2%
8
39
Nissan
11,534
+4%
9
40
Volkswagen
11,522
+1%
10
48
Porsche
10,129
+6%
11
69
Kia
6,681
+6%
12
73
Land Rover
6,095
+7%
13
87
Mini
5,114
+3%
14
88
Ferrari
4,876
New
15
98
Tesla
4,009
0%
Самым дорогостоящим брендом в мире в общем рейтинге все так же является Apple (184,154 биллиона долларов, +3%), второе место занимает Google (141,703 биллиона долларов, +6%). На третью позицию в новом ТОП-100 возвысился Microsoft (79,999 миллиарда долларов, +10%), хотя в прошлогоднем списке это пункт занимала Coca-Cola.