Вящая часть убытков в рамках договоров «автогражданки» должна возмещаться не денежками, а ремонтом, однако этого пока не наблюдается.
Поправки к закону об непременном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, какие установили приоритет ремонта над выплатами, вступили в силу немало полугода назад. Страховщики, автомобильные дилеры и правозащитники предполагали, что в итоге большая часть убытков будет возмещаться не деньгами, а ремонтом, но эти ожидания пока не оправдались.
Сообразно словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, какого цитирует «Коммерсант», после вступления в силу реформы ОСАГО компании сделались чаще направлять автовладельцев на ремонт на СТО. Так, у крупных СК до принятия исправлений в закон доля урегулирований в натуральной форме не превышала 20%, а сейчас показатель превышает 40%.
Однако отдельный проблемы по-прежнему не решены, в их числе слишком строгие заявки к автосервисам. «Часто их выполнить невозможно, особенно в небольших заселенных пунктах, очень удалённых от крупных райцентров, — произнёс Евгений Уфимцев. — Расстояния там могут быть и 100, и 200 километров до ближайшего автосервиса. Такие проблемы возникают и в крупных городах. Кроме того, нередко невозможно выполнить ремонт в установленный 30-дневный срок – чересчур много времени уходит на доставку запчастей».
«Автосервисы, ведая, что не могут выполнить требования, просто не заключают договоры со страховщиками, возникает дефицит пунктов, куда можно отправить машину на ремонт. В итоге страховщик компенсирует ущерб денежками», — пояснил представитель РСА. В Союзе также отметили, что плуты без проблем обходят новые ограничения и по-прежнему добиваются денежных выплат.
«Натуральная реформа развивается нормальными темпами», — отметили в Центральном банке. «Мы ожидаем от страховщиков анализа правоприменительной практики натурального возмещения и предложений, прикасающихся возможных изменений законодательства», — добавили представители регулятора.
Декламируйте также:
Страховщики обновили рейтинг проблемных по ОСАГО регионов РФ