Су-35 в американском рейтинге обошел F-35 на две позиции

Глядите эксклюзивные материалы, фото и видео в нашем Telegram-канале!

Американское издание Military Watch составило рейтинг лучших истребителей, эксплуатирующихся в ВВС краёв Ближнего Востока. В него вошли пять самолетов различных производителей. При этом не были учтены самолеты, развернутые другими государствами на военных базах, размещённых в этом регионе. Также в рейтинг не попали те истребители, на закупку которых существуют контракты, но поставки еще не начались.

1. На первой позиции находится российский многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-35. Он, находит Military Watch, лучший не только на Ближнем Востоке, но и в Африке. У него много достоинств, которые в совокупности делают его грозной машиной, способной не лишь одерживать победы в воздушных боях, но и наносить мощные точные удары по наземным целям. Этот самолет эксплуатируется в ВВС Египта.

Су-35 имеет отличные летные качества, что предопределено оптимальной геометрией планера и наличием мощного двигателя со всеракурсно отклоняемым соплом. РЛС также опережает конкурентов, за счет рослой мощности сканирующего сигнала и эффективной обработки снимаемой с фазированной антенной решетки информации пилот Су-35 видит самолеты противника, включая «невидимки», на рекордно большенном расстоянии. Конечно, высокая излучаемая мощность РЛС способствует демаскировке Су-35.

Но, во-первых, среди его вооружения есть ракета «воздух-воздух» Р-37М, дальность полета какой достигает 300 км. Это на 120 км больше, чем дальность американской ракеты AIM-120. То есть пилот Су-35 первый увидит противника и первый запустит ракету.

Во-вторых, Су-35 оснащен мощным комплексом радиоэлектронной войны, который достаточно эффективно защищает самолет от ракетных атак.

2. Далее идет «вечномолодой» американский F-15. Он появился 45 лет назад как «незапятнанный» тяжелый истребитель четвертого поколения. Впоследствии в результате целого ряда модернизаций не только повышалось его качество, но и менялась специализация. В конце 80-х годов F-15E сделался истребителем-бомбардировщиком. Сейчас на подходе многоцелевой истребитель F-15SE.

В Королевских ВВС Саудовской Аравии эксплуатируется около сотни истребителей-бомбардировщиков F-15SA (Saudi Advanced), созданных по заказу Эр-Рияда. Вышел прекрасный ударный самолет, способный наносить точные удары по наземным целям, благодаря как большой боевой нагрузке, достигающей 11 тонн, так и успешно разработанной системе управления вооружением. Но при этом самолет несколько подрастерял свои истребительские качества. Например, в Ираке один F-15E был сбит, продув воздушный бой легкому истребителю МиГ-29 ВВС Ирака.

Military Watch отмечает такие достоинства этого самолета как современную компьютерную архитектуру, присутствие мощного комплекса РЭБ, каналы передачи данных, позволяющие самолету принимать участие в сетецентрических войнах. Ну, а критикует за недостаточную скрытность. Это все-таки надуманное обвинение, потому что в рассматриваемом нами рейтинге с этим делом не чересчур здорово. За исключением самолета, занявшего третье место.

3. Нашумевший американский истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35А ВВС Израиля. Производители умышленно завышают его характеристики. И их на этом деле хватали за длань, но они продолжают гнуть свою линию. Например, утверждается, что F-35A способен совершать сверхзвуковой полет в бесфорсажном режиме работы двигателя. Однако было введено, что в этом режиме скорость у него с трудом дотягивает до звуковой.

Да, конечно, у него множество чувствительных датчиков, один из которых может даже показывать пуски межконтинентальных баллистических ракет. РЛС с АФАР, которая маскирует свою работу за счет того, что излучаемый сигнал внешне трудно отличим от немощного по амплитуде и хаотичного эфирного шума. Разумеется, в заслугу разработчикам F-35 ставится и очень низкая заметность самолета для радаров и инфракрасных систем слежения.

Однако не первое пункт в рейтинге, о чем в США кричат на каждом углу, а третье вполне закономерно. Потому что пока это не боевой самолет, а, по сути, полуфабрикат. Программисты уже много лет ковыряются в его «мозгах», поправляя бесконечные ошибки. И официально он признан пока еще не готовым к участию в боевых действиях даже средней интенсивности. Когда-нибудь, несомненно, программное обеспечение будет доведено до ума. Однако с конструктивными огрехами ничего поделать уже невозможно. Для того, чтобы добиться максимальной незаметности в жертву бывальщины принесены летные качества. Они у F-35 хуже, чем у всех когда-либо созданных истребителей третьего и четвертого поколений.

По той же причине у F-35 низкие ударные возможности, а также невозможность участвовать в продолжительном воздушном бою. В его внутреннем отсеке размещаются лишь 4 ракеты. Истина, самолет может брать значительное количество планирующих бомб. Однако в этом случае заверения представителей «Локхид Мартин» в том, что этому самолету для нанесения ударов по земле не необходимо входить в зону ПВО противника, становятся пустым звуком. Бомбы AGM-154 Joint Standoff Weapon способны пролететь по воздуху чуть вяще 100 км. А это уже зона ответственности ЗРК средней дальности.

4. Довольно неожиданно Military Watch поставил на четвертое место американский палубный истребитель-перехватчик F-14 Tomcat, какой в США был снят с вооружения полтора десятка лет назад. Однако он, модернизированный иранскими инженерами, сейчас находится на вооружении ВВС этой страны. Попал в Иран аэроплан в период, когда шах Пехлеви был в прекрасных отношениях с Вашингтоном, то есть в 1974−76 годы. Всего было закуплено 79 самолетов. Самолет в то пора был настолько серьезным, что с его появлением советские МиГ-25 перестали совершать разведывательные полеты с заходом в воздушное пространство Ирана.

Около полутора десятков этих аэропланов было потеряно во время войны с Ираком. Остальные поддерживаются в работоспособном состоянии за счет того, что на заводах освоили производство запчастей для них. Немало того, самолет был улучшен. Была заменена РЛС на более мощную иранской разработки. А также вдвое увеличена дальность американской ракеты «воздух-воздух» «Феникс», она была доведена до 300 км. Так что Иран в состоянии постоять за себя и на море, и в атмосфере.

5. Казалось бы, евроистребитель «Тайфун», эксплуатирующийся в ВВС Саудовской Аравии, должен был стоять в рейтинге повыше. Однако Эр-Рияд закупил не самые эффективные самолеты — «Тайфун» Транш-2. Они в худшую сторонку отличаются от Транша-3 отсутствием у РЛС фазированной антенной решетки. В новой модификации появились конформные топливные баки, двигатель с увеличенной тягой, немало производительный компьютер с новым программным пакетом. Так что пятое место для этого «Тайфуна» — это вполне справедливо.

Свободная Пресса

Leave a Reply