Загадочное крушение российского истребителя в США: данные об инциденте засекречены
Аэроплан мог попасть в американские ВВС из Украины или Белоруссии
Первоисточником информации сделалось издание Aviation week. По его данным, катастрофа произошла в затворённой зоне «Зоне 51» в районе секретной армейской базы США. Аэроплан принадлежал эскадрилье Red Hat («Красные шапки») — спецподразделению ВВС США, какое еще именуют «Агресоры», так как оно проводят испытаниями различных марок аэропланов предполагаемого противника, отрабатывая на них воздушные бои. В частности, это касается российских истребителей МиГ-29 и Су-27.
В итоге имитации одного из таких боев между американским F-16 и российским Су-27, погиб 44-летний подполковник ВВС США Эрик Шульц, какой был командиром эскадрильи Red Hat. Данные о происшествии армейским командованием разом же были засекречены.
Об этой воинской части вообще популярно не много. Так, например, в авторитетном авиационном журнале Air Forces Monthly в 2016 году показалась фотография нашего Су-27 с подписью «Воздушный бой Су-27 (Flanker) и F-16 над озером Грум-Лейк». Это как раз то пункт, где расположена секретная «Зона 51». На фото было четко видать, как проводят воздушные маневры одноместный российский самолет Су-27 и американский истребитель F-16.
Тогда ряд экспертов задался проблемой: как этот российский истребитель попали в Неваду? В частности, выяснилось, что несколько таких машин выкупила компания Tac-Air. Истина, из открытых источников следовало, что у нее имеется только «спарка» Су-27УБ, то кушать учебная машина, а на фото было четко видно, что в бою участвует одноместная машина.
Однако, как популярно, еще в 1996 году два Су-27 Штаты купили у белорусов. Потом, уже в начине 2000-х годов, еще три машины им продал Киев. Среди них бывальщины две «спарки» Су-27УБ и один Су-27П.
После этого США неоднократно пытались пополнить собственный авиапарк российскими машинами, используя самые разные схемы. Так, приобретая самолеты у бывших и нынешних российских союзников, каким мы сами продали это вооружение.
И вот теперь, если верить тому, что сообщают американские СМИ, Пентагон, видимо, утерял единственный имеющийся у них образец одноместного Су-27. В авиапарке ВВС США в лучшем случае (если их до сих пор не разобрали на запчасти) остались лишь «спарки». На них, конечно, тоже можно отрабатывать элементы воздушного боя, но это будет не вполне корректно. Так что техническая утрата, не считая еще потери опытного летчика, для ВВС США произошла весьма ощутимая.