Три профессора по духовым на сцене — всегда мастер-класс

Опубликовано вт, 09/05/2017 — 17:05 пользователем NEWSmuz.com

Гала-концерт ведущих европейских солистов на деревянных духовых очутился знаковым событием на фестивале Юрия Башмета в Ярославле.
У этого концерта кушать предыстория, связанная опять-таки с фестивалями Башмета. Как выяснилось, этот проект образовался собственно благодаря пребыванию год назад в Сочи на Академии, проходившей в рамках сочинского фестиваля Башмета. Дэвид Бисмут (фортепиано, Франция), Харри Маки (кларнет, Финляндия) и Карло Коломбо (фагот, Италия) подавали там мастер-классы, а Матильда Кальдерини (скрипка, Франция) и Филипп Перрин (гобой, Франция) обучались.

Три профессора по духовым на сцене - всегда мастер-класс

Три профессора на одной сцене: Карло Коломбо, Дэвид Бисмут и Харри Маки

Кроме того, все они — участники и лауреаты крупнейшего в Европе фестиваля духовых Crussel-festival. Так они познакомились и разрешили поиграть вместе, хотя живут в разных странах. Знаются по скайпу, а перед концертами проводят совместные репетиции.

Три профессора по духовым на сцене - всегда мастер-класс

Carlo Colombo (bassoon)

Так что на сцене ярославской филармонии по сути прошел еще одинешенек мастер-класс выдающихся духовиков. Профессор консерваторий Лиона и Лозанны, солист оркестра Лионской оперы Карло Коломбо демонстрировал фантастической красивости звучание фагота — легкое, напевное, округлое, какого давненько не приводилось слышать ни от одного российского фаготиста, увы. Его «Каддиш» Равеля звучит феноменально.

А профессор Академии Сибелиуса в Хельсинки, арт-директор Крассел-фестиваля Харри Маки на необычного краски кларнете («он из сочинского бука», — то ли в шутку, то ли всерьез произнёс Маки) чертил в воздухе столь причудливые кружева, что порою было малопонятно, когда он успевает набрать воздуха в легкие.

Три профессора по духовым на сцене - всегда мастер-класс

Harri Mäki (clarinet)

И куда уж без фортепиано? Профессор бельгийской Академии музыки «Шапель» Дэвид Бисмут играл по-европейски скупо, но филигранно до микронов. В «Аргентинских танцах» для фортепиано Альберто Хинастера кушать простор для виртуозности, и Бисмут играл полетным звуком незапятнанно и прозрачно.

Три профессора по духовым на сцене - всегда мастер-класс

David Bismuth (piano)

Как нетрудно догадаться из наименований, программа оказалась с акцентом на латино. Не то чтобы эта пятерка солистов играет собственно латино, но «захотелось поиграть». Так было сказано. Разумеется, тут и Вила-Лобос («Шоро №2»), и немало Астора Пьяццоллы («Времена года в Буэнос-Айресе», «Бордель 1900» и непременный Oblivion), и упомянутые выше Равель и Хинастера, и Пакито де Ривера («Контрданс»). Выделялись в программе неужели что Пуленк и Сен-Санс, но и они отлично вписались.

Солисты выходили то совместно, то порознь, а ощущение некой магии всего происходящего не пропадало. Сейчас в России не лучшее пора для духовиков, накопилось множество проблем, да и такого обилия конкурсов, как для пианистов, вокалистов и скрипачей, тоже нет. За редчайшими исключениями, российские духовики неконкурентноспособны на всемирный сцене. И настоящий мастер-класс от больших мастеров — это очень значительно. Именно такой незапланированный мастер-класс и случился в Ярославле на фестивале Башмета.

Вадим ПОНОМАРЕВ

Фото: Светлана МАЛЬЦЕВА

Три профессора по духовым на сцене - всегда мастер-класс

Philippe Perrin (oboe)

Три профессора по духовым на сцене - всегда мастер-класс

Carlo Colombo (bassoon)

Три профессора по духовым на сцене - всегда мастер-класс

Матильда Кальдерини, Харри Маки и Филипп Перрин

Три профессора по духовым на сцене - всегда мастер-класс
Три профессора по духовым на сцене - всегда мастер-класс

Харри Маки

Три профессора по духовым на сцене - всегда мастер-класс

Матильда Кальдерини и Филипп Перрин

Три профессора по духовым на сцене - всегда мастер-класс

Встреча со зрителями

Ключ: newsmuz.com

Leave a Reply