Опубликовано вт, 09/05/2017 — 17:05 пользователем NEWSmuz.com
Три профессора на одной сцене: Карло Коломбо, Дэвид Бисмут и Харри Маки
Кроме того, все они — участники и лауреаты крупнейшего в Европе фестиваля духовых Crussel-festival. Так они познакомились и разрешили поиграть вместе, хотя живут в разных странах. Знаются по скайпу, а перед концертами проводят совместные репетиции.
Carlo Colombo (bassoon)
Так что на сцене ярославской филармонии по сути прошел еще одинешенек мастер-класс выдающихся духовиков. Профессор консерваторий Лиона и Лозанны, солист оркестра Лионской оперы Карло Коломбо демонстрировал фантастической красивости звучание фагота — легкое, напевное, округлое, какого давненько не приводилось слышать ни от одного российского фаготиста, увы. Его «Каддиш» Равеля звучит феноменально.
А профессор Академии Сибелиуса в Хельсинки, арт-директор Крассел-фестиваля Харри Маки на необычного краски кларнете («он из сочинского бука», — то ли в шутку, то ли всерьез произнёс Маки) чертил в воздухе столь причудливые кружева, что порою было малопонятно, когда он успевает набрать воздуха в легкие.
Harri Mäki (clarinet)
И куда уж без фортепиано? Профессор бельгийской Академии музыки «Шапель» Дэвид Бисмут играл по-европейски скупо, но филигранно до микронов. В «Аргентинских танцах» для фортепиано Альберто Хинастера кушать простор для виртуозности, и Бисмут играл полетным звуком незапятнанно и прозрачно.
David Bismuth (piano)
Как нетрудно догадаться из наименований, программа оказалась с акцентом на латино. Не то чтобы эта пятерка солистов играет собственно латино, но «захотелось поиграть». Так было сказано. Разумеется, тут и Вила-Лобос («Шоро №2»), и немало Астора Пьяццоллы («Времена года в Буэнос-Айресе», «Бордель 1900» и непременный Oblivion), и упомянутые выше Равель и Хинастера, и Пакито де Ривера («Контрданс»). Выделялись в программе неужели что Пуленк и Сен-Санс, но и они отлично вписались.
Солисты выходили то совместно, то порознь, а ощущение некой магии всего происходящего не пропадало. Сейчас в России не лучшее пора для духовиков, накопилось множество проблем, да и такого обилия конкурсов, как для пианистов, вокалистов и скрипачей, тоже нет. За редчайшими исключениями, российские духовики неконкурентноспособны на всемирный сцене. И настоящий мастер-класс от больших мастеров — это очень значительно. Именно такой незапланированный мастер-класс и случился в Ярославле на фестивале Башмета.
Вадим ПОНОМАРЕВ
Фото: Светлана МАЛЬЦЕВА
Philippe Perrin (oboe)
Carlo Colombo (bassoon)
Матильда Кальдерини, Харри Маки и Филипп Перрин
Харри Маки
Матильда Кальдерини и Филипп Перрин
Встреча со зрителями