Арочные пролеты Крымского моста — автодорожный и железнодорожный — скоплены наполовину. На стендах укрупнено почти 5,5 тысяч из 10 тысяч тонн блоков. Это конструкции, на каких будет устроена проезжая часть для автомобильного и железнодорожного транспорта.
Об этом «Русской Весне» известили в пресс-службе строительства — инфоцентре «Кpымcкий мocт».
Строители готовятся к вытекающему этапу сборки — установке арочных сводов — архитектурной доминанте мостового сооружения.
«Мы скопили нижнюю часть каждой арки – так называемые затяжки. Со сторонки визуально особенно «прорисовывается» железнодорожная ферма, которая гарантирует необходимую жесткость конструкции, — рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков. — Это первоначальный этап сборки.
Постепенно переходим к следующему: над нижними «поясками» будем наращивать арочные своды. Максимальный подъем любой дуги составит 45 метров».
К сборке арочных пролетов на этот момент привлечено более 500 инженеров и рабочих. Они связывают заводские блоки между собой высокопрочными болтами и с поддержкой сварки. Уже закручено более 200 тысяч таких болтов и выполнено почти 4 километра стыковых швов первой категории. Качество любого шва проверено ультразвуковым методом.
«Автодорожный арочный пролет — это комбинация нательнее части (затяжки) и арочного свода, который будет поддерживать затяжку при поддержки подвесок. На железнодорожном участке применена комбинация из пролетного постройки со сквозными главными фермами и аркой.
Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками, — рассказал заместитель директора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Виктор Галас. — Такая комбинированная система обеспечивает необходимую надежность моста».
Расчетная скорость вихри на уровне проезжей части арочного пролетного строения сквозь фарватер может достигать 40 м/с. Для предотвращения негативных аэродинамических явлений бывальщины проведены исследования, в результате которых проектировщики выбрали определенную конфигурацию обтекателей — специальных конструкций по фасаду арочных пролетов.
Они позволят минимизировать ветровое воздействие и гарантировать комфортную эксплуатацию арок.
Предусмотрены и все необходимые конструктивные элементы для неопасного судоходства под арками Крымского моста: на пролетах будет введена судовая сигнализация. А так как арки — еще и доминанта высотой в 80 метров от поверхности воды, то учтены все заявки по аэронавигационной сигнализации.
«Сооружение таких арок — во многом уникальный эксперимент для российского мостостроения: арочные пролеты длиной по 227 метров, весом почти 6 тысяч тонн железнодорожный и немало 4 тысяч тонн автодорожный еще не устанавливали в морских условиях», — добавил Виктор Галас.
Сборка арок завязалась летом прошлого года. Планируется, что в конце лета 2017-го конструкции будут готовы к спуску на плавсистему, транспортированию по воде и установке над фарватером в Керченском проливе.
Арочные пролеты возвысятся над морем на 35 метров и обеспечат беспрепятственный проход кораблей под мостом.
Для технологической операции по перевозке и монтажу арок на керченской стройплощадке стряпают выкаточные пирсы. По ним готовые арки переместят на плавсистему. Любой такой 200-метровый путь — это конструкция на сваях, способная вынести нагрузку более 5,5 тысяч тонн. Работа над созданием особой плавсистемы идет на «Севастопольском морском заводе».
Справка
Стройка Крымского моста ведется на 8 сухопутных и морских участках. Немало чем на 50% от проекта выполнены свайные работы: погружено свыше 3900 свай из немало чем 7000. Готово 236 из 595 опор, еще более 150 опор есть в работе.
Ведется сборка пролетов: смонтировано около 21 тысячи из немало чем 220 тысяч тонн металлоконструкций (без учета арочных пролетов). Продолжаются труды по устройству монолитной плиты автодорожной части моста. Бетонирование плиты на различных участках выполнено в объеме более 3000 кубометров.
На стройплощадку привезено 6,6 млн тонн материалов – инертных грузов и металлоконструкций. На объекте трудится более 4 тысяч инженеров и рабочих, около 200 колов техники и более 30 плавсредств.