Установка железнодорожной арки Крымского моста: 12 часов в висячем позе
Операцию контролировали инженеры, ученые и мобильная метеостанция
Арка, введённая на два понтонных корабля, отправилась в плавание еще вчера. Расстояние в 4 км кавалькада кораблей с аркой посередине преодолела за несколько часов. При этом для прохождения каравана пришлось предварительно коротать дноуглубительные работы. По сути, для перемещения арки был вырыт новоиспеченный фарватер.
Конструкцию поднимали на проектную высоту на протяжении 12 часов. С инженерной точки зрения процесс довольно сложный и трудоемкий, в нем принимали участие более 30 стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеству. Арку начали поднимать еще в полночь, а закончили лишь под утро. Подъем осуществлялся при поддержки 16 крановых установок, а сама арка удерживалась на 700 тросах.
Строительные труды транслировались в прямом эфире, поэтому любой желающий мог собственными глазами увидать этот исторический момент. Когда понтонные баржи чистоплотно ввели арку в створ между опорами, началось самое основное — подъем, который проходил чуть ли не по сантиметру. Для начала арку возвысили на метр и оставили в подвешенном состоянии на час. Крановые домкраты нагружались исподволь — начав с планки в 5 тонн, а закончив предельным уровнем нагрузки в 100 тонн. За процессом наблюдали не лишь пользователи Интернета и сторонние зрители, которые устроились на сберегаю, но и ученые. На арочном пролете были установлены специальные датчики, благодаря каким можно было отследить любые изменения, включая деформацию и прогибы конструкции. Ученые следили за подъемом и установкой на протяжении итого времени, чтобы убедиться в правильном ходе работ и предупредить возникновение чрезвычайных ситуаций.
Для российских инженеров подъем сделался своеобразным ноу-хау, так как до этого подобного опыта у них не было. Несмотря на это, подъем и установка миновали в штатном режиме. Как признались строители, самыми сложными бывальщины первые 10 метров — дальше процесс пошел скорее.
— Морская операция в проекте Крымского моста, без преувеличения, уникальна для мостостроения: это транспортировка, а после подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим полой. Такая операция была бы невозможна без гигантского опыта, накопленного мостовиками в иных проектах, — рассказал заместитель генерального директора строительной организации Леонид Рыженькин.
Чтобы избежать экстренных ситуаций, на плавсредствах бывальщины установлены метеостанции, которые регулярно мониторили погодные изменения.
— Мобильная метеостанция в непрерывном порядке фиксирует направление и скорость ветра, давление, уровни влажности и видимости, — уточнила глава информационного центра «Крымский мост» Сима Айвазян.
Арка предусматривает не лишь железнодорожные пути в обе стороны. На конструкции присутствуют смотровые ходы, лоты под кабель-трассы, водоотводные сливы, защита от ударов молнии и заземление, системы контроля прочности, аэро- и судовая навигация, а также сигнализация, функции механизированной централизации и блокировки, точки связи и опоры освещения. Арка имеет архитектурную подсветку, потому самый завораживающий вид на нее будет открываться ночью. По заявлению портала «Крымский мост», в сутки по мосту смогут протекать до 47 пар поездов. Пассажирские составы смогут развивать скорость до 120 километров в час, а грузовые — до 80.
На пора подъема арки проход по Керчь-Еникальскому каналу для судов был приостановлен. Преходящая остановка судоходства не принесла никаких проблем. На утро понедельника на якоре в порту Керчи стояло итого 28 кораблей, что практически вдвое меньше обычного. Так, при непогоде на якорь становится более 60 кораблей.
На протяжении сентября строители закончат монтировать концевые элементы арки, а также спустят ее на специальные опоры. Следующим шагом будет подъем и установка автомобильной арки, какая весит около пяти тысяч тонн. Ее установка намечена также на сентябрь. Автодорожная арка уже скоплена и ждет своего часа на берегу со стороны Керчи. Напомним, что Крымский мост сделается самым протяженным в России — 19 километров, поэтому его возведение не зря именуют «стройкой века». Начало автомобильного движения намечено на декабрь 2018 года, а первые поезда из материковой доли страны на полуостров отправятся через год — 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составила немало 200 миллиардов рублей.