В России представят совершенно новый авианосец

Новейшим российским авианосцем может сделаться вовсе на «Шторм», как предполагалось ранее, а некий «Ламантин» разработки Невского проектно-конструкторского бюро. Проект корабля впервые представят на девятом Интернациональном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.

По данным FlotProm, презентация состоится в рамках экспозиции Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Что прикасается характеристик, то известно лишь, что его водоизмещение составит 80-90 тыс. тонн. Открытым остается вопрос, какая у корабля будет энергоустановка и как будут подыматься и садиться истребители. Вероятно, авианосец оснастят электромагнитной катапультой, так как на сегодняшний день это наиболее современное решение.

Кроме того, у России может показаться и средний авианосец. Разработчик тяжелого «Шторма» Крыловский государственный научный центр представит в Северной столице корабль водоизмещением 76 тыс. тонн, какой занимает середину между тяжелым «Штормом» и многоцелевым «Штормом-КМ» (44 тыс. тонн).

Как сообщает FlotProm, cредний авианосец получит комбинированную основную энергетическую установку (ГЭУ). Маршевой станет атомная энергоустановка, схожая с той, которая стоит на подлодках проекта «Ясень», а форсажной – газотурбинная на основе двигателя М90.

Необходимо отметить, что все это пока лишь проекты, требующие серьезного финансирования. «Шторм» так и не был включен в государственного программу вооружения. Вместо этого было зачислено решение чинить заслуженного «Адмирала Кузнецова», с которым с самого начала было немало проблем. На Западе наименовали решение реанимировать корабль «делом имиджа и национального престижа».

Российские ПКБ предлагают вполне реальные проекты, однако необходимо понимать, что авианосец должен производиться в комплексе с палубным истребителем. Это точно не будут устаревшие Су-33 и МиГ-29К. В «Сухом» пообещали сделать корабельную версию Су-57, если необходимо, но пока в Минобороны добро так и не дали. Еще сам Су-57 проходит испытания, и летчики вот-вот получат первые серийные машины.

Но с иной стороны, американцы параллельно разрабатывали F-35A и палубные F-35B и F-35C. У России нет перспективного палубного истребителя, а санкции явно будут помешивать оснастить корабли новейшими электромагнитными катапультами и другим современным оборудованием. Поэтому, чтобы построить новые авианосцы, России потребуется еще немало времени.

Leave a Reply