В РЖД сыграли на повышение. Вырастут ли цены после роста ЖД тарифов?

В РЖД сыграли на повышение. Вырастут ли цены после роста ЖД тарифов?

фото показано с aif.ru

Правительство РФ утвердило рост тарифов на железнодорожные перевозки на 11% с 1-го июня текущего года.

Правительство РФ утвердило рост тарифов на железнодорожные транспортирования на 11% с 1-го июня текущего года. Исключение сделано лишь для перевозок импортных товаров народного потребления и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. В зачисленной в ноябре 2021 года программе развития РЖД была предусмотрена индексация тарифа на 2022 год в размере 6,8%.Учитывая наши расстояния, железная путь является кровеносной системой российской экономики. По «железке» перевозят буквально все — нефть, лес, уголь, зерно, продукты, удобрения, цемент и многое иное. Погрузка на сети РЖД в 2021 году составила 1,283 млрд. тонн. Скажется ли такое повышение тарифов на простых россиянах, объясняют эксперты института «Середина развития» НИУ ВШЭ: «Принятие любого решения по повышению тарифов на грузоперевозку практически всегда сопровождается острой полемикой. Действующее Тарифное руководство является сложным комплексным документом, учитывающим большенное количество поправочных коэффициентов к базовому тарифу. Ранее тарифы уже повышали, но позже, под давлением ассоциаций производителей и крупных промышленников, грузоотправители различными способами получали скидки или компенсацию от регулятора. Возможно, что-то подобное произойдет и сейчас. Поэтому пока не стоит торопиться с выводами, необходимо посмотреть, будут ли еще какие-то преференции на перевозку отдельных групп товаров, и только тогда можно оценить, будет ли заметно это повышение для граждан. Так же в любом случае нужно будет считать, каков удельный вес логистики в конечной цене конкретного товара.Каждое тарифное решение глубоко просчитано. В структуре РЖД кушать Центр фирменного транспортного обслуживания, который плотно контактирует с грузоотправителями, и логично предположить, что они обладают всей полнотой актуальной информации. Тарифы устанавливаются в том числе с учетом этих этих. Нужно понимать, что РЖД обязано выполнять план перевозок, выполнять свои обязательства перед грузоотправителями. Для этого нужно поддерживать в рабочем состоянии пространную железнодорожную инфраструктуру».Кроме того, у монополии есть большая инвестиционная программа развития, ее бюджет на 2022 год — 1,02 трлн. рублей. Тут предусмотрено финансирование увеличения провозной емкости БАМа и Транссиба, расширения подходов к морским портам юга и северо-запада, развитие пассажирских перевозок центрального транспортного узла и прочее. Все проекты финансовоемки, спрашивают больших капзатрат. Но если решение об индексации тарифов на 11% распространится на все грузоперевозки, то, очевидно, это подстегнет затухающую было инфляцию, возросшие затраты на логистику будут заложены в конечные цены на товары, и это коснется всех россиян.

Подробнее читайте на aif.ru

Leave a Reply