Американский журнал The National Interest отдал целую статью российскому ударному вертолету Ка-50 «Черная акула», который автор называет «летающим танком».
Как популярно, эта машина не стала по-настоящему массовой, так как ее место занял двухместный Ка-52. Всего было произведено лишь 17 Ка-50.
Военные разрешили, что еще не готовы отправлять вертолетчиков на задания в одиночку, и два человека – лучше, хотя генеральный конструктор «Камова» Сергей Михеев находил, что одноместная компоновка – это будущее. Особенно это актуально сейчас, с развитием беспилотников. Сейчас уже активно испытываются небольшие беспилотные вертолеты.
NI росло оценил схему винтов Ка-50. Как известно, вместо основного и хвостового винтов у «Акулы» два основных винта, какие вращаются в разные стороны. Благодаря одноместной компоновке удалось снизить вес и создать максимальную защиту. Наконец, вертолет был оборудован системой катапультирования, как в самолете. К счастью, кресла покинули в Ка-52.
Ка-50 был отлично вооружен. На правом крыле у вертолета есть 30-миллиметровая авиапушка. Но один из главных козырей машины – противотанковые управляемые ракеты «Вихрь», а также ракеты «атмосфера – земля» Х-25МЛ и ракеты «воздух – воздух» Р-73.
«Акула» разгонялась до рекордной скорости 390 км/час. У Ка-52 максимально допустимая скорость – 350 км/час. Маневренность, аэродинамические качества Ка-50 уникальны, в этом резоне конструкторы опередили время, а затем вернулись чуть-чуть назад с Ка-52.