ВС России рассмотрит вариант исключения из ПДД тех путевых знаков, которые запрещают остановку и стоянку автомобилей.
Партнёр юридической компании «ФБК Право» Александр Ермоленко адресовался в Верховный суд РФ с иском, в котором он требует исключить из Правил путевого движения знаки 3.27 (остановка запрещена) и 3.28 (лагерь запрещена). Он считает, что сейчас нет определённых правил и единых принципов установки этих знаков.
Сообразно ПДД, остановка запрещена на тротуарах, трамвайных путях, железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах. Также невозможно останавливаться вне населенных пунктов на проезжей части дорог, отмеченных знаком «Главная дорога», и ближе 50 метров к железнодорожным переездам. Помимо этого лагерь и остановка запрещены там, где есть соответствующие знаки, причём пункты их установки определяют местные органы власти; в столице этим занимается ЦОДД.
Как сообщает «Коммерсант», Александр Ермоленко указывает на то, что ГОСТ 52289 2004 года, в каком были обозначены некие технические условия установки воспрещающих знаков 3.27 и 3.28, не применяется с 1 января 2016 года. По его суждению, это приводит к «произволу органов власти и уполномоченных лиц при установке знаков, что противоречит принципам правового страны», и создает «предпосылки для необоснованного массового привлечения к административной ответственности лиц».
О том, что иск является «безотносительно закономерным началом противодействия со стороны общества», сказала юрист и эксперт по безопасности путевого движения Екатерина Соловьева. Она считает, что Верховный суд РФ должен не запретить показанные знаки, а, скорее, разъяснить «отдельные полномочия органов воли по регулированию движения».
По мнению главы проектно-технического комитета «Спокойная дорога» (при Росстандарте) Александра Шумского, иск отклонят. «Но в определённом резоне заявитель прав, — при этом отметил он. — В ПДД и бесчисленных ГОСТах сказано, когда и как наносить разметку и ставить знаки, но нигде не произнесено, для чего. Получается, каждый орган власти определяет это на своё усмотрение».
Как отметили в ЦОДД, решение по установке воспрещающих остановку и стоянку знаков принимается на основе проектов организации путевого движения, которые согласовываются межведомственной комиссией в департаменте транспорта, в неё входят представители УГИБДД, Мосгортранса, префектур и других органов управления.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что с инициативой о преходящей отмене эвакуации автомобилей из-под запрещающих знаков выступил первоначальный заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.