Возможной причиной крушения Ан-26 назвали сдвиг ветра

Вероятной причиной крушения Ан-26 назвали сдвиг ветра

Эксперт: «Пилот попадает в ситуации, когда многое от него не зависит»

О винах катастрофы мы поговорили с заслуженным пилотом России Юрием Сытником.

Возможной причиной крушения Ан-26 назвали сдвиг ветра

— По словам свидетелей, самолет заходил на посадку с сильным креном.

— Вполне вероятно, что был отказ одного из двигателей. Один двигатель стоял, иной работал, шел разворачивающий момент.

Двигатель мог выключиться также из-за отсутствия топлива. Когда заканчивается керосин, двигатели не разом отключаются, а поочередно, через несколько секунд. А тут всего-то оставалось 500 метров до взлетно-посадочной полосы, им не достало каких-то 10 — 15 секунд.

— Это же военный борт. Там все досконально рассчитывается.

— За 50 лет труды я на всех типах самолетов садился с нулевыми баками. Как бы я не влёкся никогда этого не допускать, но летчик все равно попадает в ситуации, когда многое от него не зависит. Еле-еле на заключительных каплях дотягиваешь. Это не такое уж редкое явление.

— Сообщается, что вихрь в районе посадки был попутный — 10 метров в секунду, с порывами до 20. Плюс была пыльная ураган.

— База Хмеймим находится в долине, а дальше идут предгорья, всхолмленная местность. Там могут быть сильные ветровые потоки. Можно предположить, что вихрь был попутно-боковой. Летчики заходили с креном, чтобы удержать аэроплан и выйти на полосу, оставалось несколько секунд, и они были бы уже над полосой. Тогда убирай газ и садись. Виной всему мог быть «сдвиг вихри». Скорость на посадке уже небольшая, 215-220 км в час, до земли — вблизи. Из-за внезапного нарушения обтекающего крыло воздушного потока аэроплан мог потерять подъемную силу процентов на 15-20. А это очень критично. Сорвался и ударился о землю. Это могло произойти даже, если оба двигателя трудились.

— Техническое обеспечение не могло стать причиной крушения?

— Это весьма редкий случай. Из 10 катастроф по причине матчасти случается лишь одна, а 9 — это или метеоусловия, или пресловутый человечий фактор.

Исключил заслуженный пилот России и |версию перегруза, или нехорошо закрепленного груза, который мог сместиться при развороте на посадку и сделаться причиной крена.

Хронология событий: «Российский самолет Ан-26 раскололся в Сирии, 39 погибших»

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Спешные новости» в Telegram.

Leave a Reply