Я разочарован Шварценеггером, — россиянин, чья трагедия легла в основу голливудского фильма (+ФОТО, ВИДЕО)

Я разочарован Шварценеггером, — россиянин, чья трагедия легла в основу голливудского фильма (+ФОТО, ВИДЕО)

Виталий Калоев поделился с корреспондентом Sputnik Ossetia впечатлениями от просмотра голливудской трагедии «Последствия».

Изначально, создатели художественного фильма заявляли, что в основу киносюжета возложена реальная история осетина Виталия Калоева, потерявшего в итоге авиакатастрофы над Боденским озером свою семью: жену и двоих детей. Однако, когда кинофильм вышел в прокат, оказалось, что с реальными событиями его сюжет имеет немного общего: изменены обстоятельства трагедии, характеры героев, детали событий.

Виталий Калоев сознался, что разочарован игрой голливудского актера Арнольда Шварценеггера. Его также сорвало, что на протяжении всего фильма герой Шварценеггера намерено возбуждает к себе жалость. В то время как сам Виталий Калоев нуждался не в сочувствия, а в справедливости.

«Как будто его насильно заставляли переживать, мне так показалось. Во-вторых, он словно упрашивает весь фильм, чтобы его пожалели, погладили. Я скажу, что с моей сторонки этого не было, я не хочу, чтобы меня жалели. Я желал, настаивал, чтобы разобрались и если виноваты, диспетчер или некто еще, чтобы они ответили. И официально, как положено, принесли свои извинения», — подчеркнул Виталий Калоев.

По словам Калоева, созидатели фильма, возможно, намерено обошли молчанием роль и промахи руководства авиакомпании Skyguide. А из авиадиспетчера Петера Нильсена сделали жертву обстоятельств.

Так по сюжету кинофильма авиадиспетчер подвергается критике и преследованию со стороны людей и журналистов. Некто даже пишет на стенах его дома: «Убийца». По словам Виталия Калоева, ничего такого на самом деле не было, а Петер Нильсен даже нашел себе пункт авиадиспетчера в другом аэропорту и собирался, в скором будущем, приступить к труду.

«Компания словно ни при чем. Компания, значит, не проводила с ними никакой аттестации, проверки. Это случайность, промах. Нильсена сделали какой-то жертвой. Он не виноват в этой промаху. И как будто переживал, даже чувствовал, что к нему кто-то может пришагать — пистолет купил.

Когда он покупал пистолет, я думал он застрелиться желает, а оказывается он для обороны его купил. Он тогда обиделся, что его перевели на низкооплачиваемую труд, нашел место диспетчера в другой компании, и хотел укатить», — рассказал Виталий.

По его словам, авиадиспетчер весь кинофильм плачет и раскаивается. Однако вспоминая тот день, когда он пришел домой к Нильсену, с тем, чтобы услышать извинения, не увидал ни участия, ни раскаяния.

Я разочарован Шварценеггером, — россиянин, чья трагедия легла в основу голливудского фильма (+ФОТО, ВИДЕО)

На фото: Виталий Калоев

«Никакого сожаления, ничего не было и это было видно, когда я к нему пришел и посмотрел ему в очи. Он так себя вел, будто мне делать нечего, а я к нему пришел. Такое надменность, такое презрение было во взгляде — в фильме это не отражено», — подчеркивает Калоев.

С 2002 года Виталий Калоев не глядит телевизор, не ходит в кино. Для фильма «Последствия» Виталий сделал исключение, однако, кинолента его разочаровала.

«Я посмотрел лишь для того, чтобы знать, что там они показали. Фильм абсолютно неинтересный», — сознался Виталий Калоев.

А вот какое впечатление произвёл фильм на колумниста Sputnik Льва Рыжкова, какой посмотрел его на допремьерном показе.

Мрачная история Виталия Калоева приглянулась Голливуду. На ее основе именитый Даррен Аронофски, популярный по таким фильмам, как «Реквием по мечте», «Ной», «Черноволосый лебедь» решил сделать фильм. Роль Виталия Калоева пришлась легендарному Арнольду Шварценеггеру.

Все это звучит прекрасно. Но что же получилось на самом деле?

Спекуляция на слезах

В кинофильме герой Шварценеггера — и не Виталий, и не Калоев. И вовсе не осетин. Роман (так призывают героя) не возводит в Барселоне отель, а работает неким прорабом на нью-йоркской стройке. И аэроплан летит не из Москвы, а из Самары. И столкновение с «боингом» происходит не над Боденским озером, а где-то на подлете к Нью-Йорку.

Диспетчера, в свою очередность, зовут не Петер, а Джейкоб. Его появление начинается с постельной подмостки. Ну, а потом следует озорной диалог с любящей женой, проводы на труд. А вот там-то и самое интересное. Какие-то загадочные техники в диспетчерской вырубают телефонную связь. Джейкоб не может дозвониться в Питтсбург. И «зевает» схватка самолетов.

Я разочарован Шварценеггером, — россиянин, чья трагедия легла в основу голливудского фильма (+ФОТО, ВИДЕО)

Кадр из к/ф «Последствия» 

Дело в том, что и у диспетчера — своя «истина». Создатели фильма давят на жалость. Вот мы видим, как он рыдает, как мучается, как ему надписями «Убийца» стены дома расписали. Горюет и Шварценеггер. Рыдает одинешенек, потом другой. Потом снова, и снова. Беда не в этих рыданиях, а в том, что выходит это одинаково. У Сарика Андреасяна с его недошедшим до «Оскара» «Землетрясением», что ли, поучились бы — там тоже кушать мужчины в слезах. Но какие-то более разнообразные.

В общем, показалось впечатление, что «Последствия» не просто «слезовыжималка». Для драмы фильм чересчур топорно сделан. Да это и не драма. Это — чистой воды спекуляция на слезах (уж извините за каламбур).

Анатомия лукавства

Я, признаться, долго не мог понять — зачем, храня общую канву событий, менять обстоятельства? Ну, вот какая разница — Испания, Швейцария или Америка? Желая, это, допустим, объяснить можно: бюджет фильма достаточно скромен, 10,5 миллионов долларов итого. И чтобы не расходовать лишнего — остались в Америке.

Допустим. Но зачем менять событийную канву? В крышке концов, дать простор фантазии можно в отношениях героев, в их собственной истории. Но не в общеизвестных фактах. И вот — еще одно расхождение с действительностью — погибли (по кинофильму) 271 человек. Не 71, как на самом деле. И помимо граждан России трагедия унесла жития и американцев, и европейцев. А россиян на борту — было всего 37 вместо оригинальных шестидесяти девяти.

Дальше лучше. Убийство диспетчера выходит по фильму через год. Хотя на деле прошло в два раза вяще времени. Затем герой Шварценеггера отсидел одиннадцать лет. В реальности Виталий Калоев провел в заточенье около двух лет.

И вот так — по мелочи, по мелочи — приходим к совершенно бредовому апофеозу. Соображаю, конечно, спойлер делаю, но сдержаться трудно. Итак, освободившийся Роман приходит на погост, где лежат Nadia, Olena и Unborned (орфография сохранена), кладет на могилу бусы. А тут к нему позади подкрадывается какое-то (простите) чмо с безвольным подбородком и характерной фигурой рта гамбургеров. И с пистолетом.

Тип с безвольным подбородком — подросший сын убитого авиадиспетчера. Он тоже жаждет вьюжить. Ведь его отец зарезан героем Шварценеггера у него же, махонького, на глазах. Но, конечно, толстый юноша Романа не убивает. Зато сообщает что-то вроде: «Я не такой дикарь, как ты. Я тебя отпускаю». Цитата не дословная, но резон тот самый.

И надо ли говорить, что вот именно эта часть — совсем уж чушь и бред? И что никогда такого не было?

Я разочарован Шварценеггером, — россиянин, чья трагедия легла в основу голливудского фильма (+ФОТО, ВИДЕО)

Кадр из к/ф «Последствия» 

Следите за дланями

И вот тут кусочки паззла в голове вашего кинокритика все-таки сошлись. Сделалось понятно, к чему эти «Последствия» снимались. Собственно, этим кинофильмом можно иллюстрировать понятие «окон Овертона».

Как говорится, следите за дланями. Выверт номер раз — врем по мелочи. Здесь место изменили, там число потерянных, тут — обстоятельства катастрофы подчистили. Выверт номер два — уже грубая фактическая неправда в финале. И вывертом номер три идет уже ложная мораль.

А какова она? А такова, что все вот эти русские — а для заокеанских партнеров все, кто живет в рубежах бывшего СССР, русские — мстительные и злобные великаны. Да, обижать русских не вытекает. Да, они страшны. Но мы-то, цивилизованные едоки гамбургеров, — мы-то рослее всех этих каннибальских страстей. Смотрите, как мы умеем прощать, а?

Желая на самом-то деле ничего подобного не было. Ни-че-го-шеньки!

Ну, и зачем, спрашивается, так палиться, совравши?

А вот зачем.

Историю-то нынешняя молодежь обучает не по Интернету даже, а по Голливуду. Потратить две-три минуты на розыски в мировой паутине для большинства — непосильное усилие. А здесь — готовое объяснение, подкрепленное весом культового некогда «Шварца». Которого — вот ведь совпадение — и в России обожают. И русского милиционера Ивана Данко он уже играл. И фразу «Каковы ваши доказательства?» — забавно произносил.

И объяснение это таково, что очевидное и безжалостное убийство шести десятков российских детей, так и оставшееся безнаказанным по закону, сейчас преподносится простительной провинностью. Чуть ли не шалостью. Не убийством, но чем-то извинительным. Зато русские — ишь, варвары. Им денег предлагают, 160 тысяч долларов, а они — крови жаждут.

Не ведаю — конспирология это или нет, но работа над фильмом, со всей очевидностью, началась собственно в разгар скандала со сбитым над Донбассом малайзийским «боингом». И выглядит этот кинофильм как что-то вроде: «Да, мы тоже самолеты роняли, но, видите, каемся?»

И сам Шварценеггер — личность политически ангажированная. Он, республиканец, публично выступал, так, против Дональда Трампа. Перешел на платформу демократа Обамы. Тоже своего рода прецедент.

Но размышляйте сами. Не смею вам ничего навязывать.

Вымысел вымыслу рознь

И несколько замечаний в заточение. Фильм очень скучен. Сценарий очень вял и малословен. Несколько успешных диалогов на старте уже через полчаса превращаются в слезливое, междометийное убожество.

Невесело еще и потому, что не прописаны характеры. Герой Шварценеггера, например, совершенно плох. У него нет никаких примет. Он ничем не увлекается, у него нет бессилий, каких-нибудь личных черточек. Это просто какой-то мрачный мужик. Да еще и русский.

В манере Шварценеггера нет ничего кавказского. Ни малейшего следа. Даже под лупой не рассмотришь. Да и кого это, в принципе, волнует?

Да, Арнольд Шварценеггер играет в кинофильме трагическую роль. Перед просмотром мне хотелось верить, что я очучусь потрясен, репетировал стартовую фразу для колонки: мол, Арнольду пора замахнуться на Вильяма нашего Шекспира. Но это и вблизи не замах. Потому что Шварценеггер играет очень и очень нехорошо.

Я разочарован Шварценеггером, — россиянин, чья трагедия легла в основу голливудского фильма (+ФОТО, ВИДЕО)

На фото: Виталий Калоев у могилы родных в Осетии

Он был гораздо немало органичным в роли того же Ивана Данко, в роли Терминатора. Он немало качественно горевал, когда наркобароны в фильме «Коммандо» похитили его дочь. Он трогал сердца, когда таял в раскаленной лаве под занавес второго «Терминатора». А сейчас — вымученная слезливость и халтура.

Резюмируя, произнесу — перед нами плохой и хитрый фильм, снятый на фундаменте не художественного вымысла, а преднамеренной политизированной лжи. В активе Арнольда Шварценеггера есть один знаменитый кинофильм под названием «Правдивая ложь». Фильм о Виталии Калоеве, к сожалению, тоже мог бы именоваться точно так же.

Читайте также: Восьмое чудо Вальцмана: Как Порошенко в Лондоне отстаивал мир от русского медведя

Источник: rusvesna.su

Leave a Reply