Эксперт назвал три причины крушения вертолета на Алтае

Эксперт наименовал три причины крушения вертолета на Алтае

«Здесь было нарушение на нарушении»

Эксперт назвал три причины крушения вертолета на Алтае
фото: ru.wikipedia.org

Желая слово «неосторожность» в данном случае неуместно, но так сформулирована статья закона. Куда вернее было бы написать: «за высокомерное презрение Закона, общечеловеческих норм и правил»,

Собственно это в очередной раз подтвердила трагедия на Алтае. Напомню, на борту вертолёта Robinson R-66, исчезнувшего вечером 12 февраля, было пять человек: замглавы крупнейшего в Европе многофункционального вертолетного комплекса «Хелипорт Москва» Мария Козинцева, шеф-пилот авиакомпании «Алтайавиа» Дмитрий Ракицкий (в 2013 году собственно он учил летать на вертолете губернатора Приморья Владимира Миклушевского) с супругой, популярный бейсджампер Глеб Вореводин (он планировал совершить прыжок с парашютом над озером) и бывший вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных.

Фамилия этого человека уже всплывала в связи с аналогичной крушением. Более того, статус «бывшего» он получил именно после того, как в январе 2009-го на Алтае раскололся вертолет Ми-171 пассажиры которого занимались незаконной охотой на краснокнижных архаров. Тогда в авиакатастрофе погибли семь человек, в том числе полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, вводя Банных, выжили.

После крушения интернет был полон снимками тушь уложенных архаров среди осколков вертолета. Экологи требовали привлечь выживших к ответственности по статье 258 УК РФ (противозаконная охота), но уголовное дело так и не возбудили. Банных был даже оглашён в розыск, так как не следователи не смогли его найти. Потом он объявился, провел пресс-конференцию, рассказав, что был на лечении в Таиланде. Уверял, якобы, не ведал, что охота была незаконной, а обвинения в свой адрес рассматривает, как давление на себя и собственный бизнес, и вообще все это — «политическое шоу». Правда, кому оно выгодно, разъяснить так и не смог.

Короче, от уголовной ответственности он ушел. Но от судьбы, видимо, не уйдешь. Особенно, если упорно презираешь Закон. Как рассказал «МК» источник в надзорных органах, ближний к следствию, уже ясно, что «здесь было нарушение на нарушении»:

— Вертолет Robinson производства 2013 года. С работающими документами по летной годности — здесь претензий никаких. Однако кушать три позиции — они сейчас проверяются и уточняются — которые привели к крушению. Во-первых, вертолет взлетал с площадки заповедника. По общепринятой практике воздушное пространство над заповедниками либо ограничено, либо целиком закрыто для полетов. По предварительной информации в данном случае летать там было запрещено. Во-вторых: летели они без уведомления соответственных воздушных служб. То есть об этом полете никто не ведал. Если бы егерь не увидел — а он заметил, что вертолет взлетел и сквозь несколько минут упал над акваторией озера — то, я вас уверяю, мы бы длинно еще не знали где вертолет и его пассажиры, и где вообще их искать. Ведь для чего делается уведомление? Оно дает возможность поисково-спасательным службам, если вдруг экипаж не сходит на связь в установленное время, знать во сколько вылетало это воздушное корабль, по какому маршруту летело и где должно приземлиться. Тогда хоты бы популярен район возможного поиска. Здесь же ничего этого не было — уведомления не было, попросту захотели, сели в вертолет и без всякого уведомления полетели. И третий момент: полет выполнялся в беспросветное время суток, а в это время полеты ни этому пилоту, ни этому конкретному вертолету выполнять было нельзя.

Leave a Reply