Эксперты назвали возможные причины крушения самолета в Колумбии

Эксперты наименовали возможные причины крушения самолета в Колумбии

«Заслуга экипажа уже в том, что хоть некто остался жив»

Эксперты назвали возможные причины крушения самолета в Колумбии
фото: twitter.com

Среднеразмерный реактивный самолет BAe 146 вылетел из Бразилии. Свершив промежуточную посадку в боливийском городе Санта-Крус, лайнер взял курс на Медельин и исчез с радаров при подлете к аэропорту этого колумбийского города в 22:15 по здешнему времени (06:15 по московскому времени).

— Как может такое случиться, что у самолета оказывается низкий уровень топлива?

— Это был региональный полет, — сообщает Владимир Александрович Попов. — Как правило, это небольшие перелеты. Заправка самолета в коммерческой авиации имеет свои особенности. Там экономят мочи и средства. А топливо – это явные деньги.

Но даже по технологии не вечно положено заправлять самолет, как мы говорим, «по горловину». Надо блюсти характеристики. Допустим, взяли максимум пассажиров, максимум груза. Ведая, что лететь потребуется в пределах трех часов, не обязательно целиком заправлять топливные баки.

Но в штурманских расчетах в обязательном распорядке учитывается еще и навигационный запас топлива. Это запас топлива, какой необходим на один или два захода на посадку, чтобы можно было удалиться на дополнительный круг. Считается еще и то количество топлива, чтобы аэроплан мог уйти на близлежащий запасной аэродром. Учитывается ветровой порядок, метеоусловия, на каких высотах ты будешь лететь. На все это прибавляется топливо.

То кушать, можно взять 9, 12, 15 или 20 тонн топлива. А вот дальней уже могла произойти технологическая ошибка, связанная с пресловутым человечьим фактором. Заправку организовывает ТЗК – топливно — заправочная компания. Где гарантия, что наземная служба в точности, сообразно представленному штурманскому расчету, залила топливо?

Это могло случиться не потому, что там работают не дисциплинированные или не сознательные специалисты. Ошибка могла случиться в приборах выставления топлива. Мог отказать прибор, который контролирует заправку топлива как на заправочной машине, как и на самом самолете.

Сколько было топливо после предыдущего рейса? Почитается, что остаток уже есть. Мы долили, а он израсходовал его больше по каким – то винам. А прибор, грубо говоря, топливомер, точно это не показал.

Вот отчего, когда самолет наработал 50 или 100 часов, его устанавливают на регламент легкого или тяжелого обслуживания. Проверяют, в том числе, и калибровку приборов топливной автоматики, всех насосов, сколько они закачивают, какое подают давление.

Возникает также вопрос, был или не был контроль по топливной заправке со сторонки экипажа? Как пилоты контролировали расход топлива после взлета? Где гарантия, что не было где-то трещинки в трубопроводе? И топливо понемножку не уходило? Это разом заметить бывает очень сложно.

— Перед тем, как пропала связь, экипаж радировал о возникновении неполадок в электрооборудовании…

— Если там не хватало топлива, отказывали уже двигатели, это является косвенным приметой того, что вышло из строя и радиоэлектронное оборудование. Если одинешенек двигатель встал, а на нем находится генератор, он прекращает работу, пилоты переключаются на аварийные ключи питания. Нагрузка возрастает. Приборы переключаются или выключаются, остаются лишь дублирующие приборы. Как говорится, беда не приходит одна. Одинешенек отказ влечет за собой другой.

– Экипаж все-таки попытался посадить аэроплан. И несколько человек выжили. Как им удалось спастись?

— Экипаж уже был готов к тому, что предстоит вырванная посадка и предупредил об этом салонный экипаж. Бортпроводники проинформировали пассажиров. Бывальщины приняты меры безопасности, убраны колющие и режущие объекты. С полок под сидения убрали сумки и чемоданы. Пассажиры пристегнулись ремнями, затворили ноги какими – то мягкими вещами – пледами или одеждой, дланями защитили лицо и ждали вот этого динамического удара.

Произнесу сразу, что экипажу крайне сложно было работать. Это была ночь, место там гористая. Выбрать аварийную посадочную площадку было весьма и очень непросто. Заслуга пилотов, что хоть кто-то остался из пассажиров живой.

Своей версией событий делится завоёванный пилот РФ Константин Онохин:

— Основная причина крушения самолета BAe 146 – техническая. Скорее итого, была неисправна топливная автоматика. Прибор показывал одно, а фактически топлива не было. Такие ситуации в штатской авиации на импортных самолетах были. Пилоты увидели, что занялось табло с аварийным остатком топлива. Его могло хватить буквально на 15 минут. Если топливо закончилось, то генераторы, какие питают воздушное судно, оказались обесточены. Пилотам пришлось не усаживать, а буквально приземлять неуправляемый или плохо управляемый самолет.

Глядите фоторепортаж по теме:

Опубликованы кадры с места крушения самолета с футболистами в Колумбии

Эксперты назвали возможные причины крушения самолета в Колумбии

8 фото

Leave a Reply