Такими и должны быть гонки! Чтобы чемпион был незнаком до самого финиша последнего заезда в сезоне! Седьмой этап Российской серии кольцевых гонок в этом плане был эталонным — обладатели титулов во всех пяти классах определились в войне, которая держала в напряжении болельщиков, команды и, естественно, пилотов до клетчатого флага.
На старт этапа вышли 80 пилотов, какие начали своё сражение уже в квалификации, где особо отличились гонщики «Супер-продакшна» — тройку лидеров поделила всего 0,021 секунды! Всё это обещало плотнейшую борьбу в гонках и так оно и вышло.
В субботу в «Туринге» не было равновеликих Кириллу Ладыгину — обладатель поула из Lada Sport Rosneft выпустил было в лидеры Ирека Миннахметова на Audi RS3, но запоздалее пилот Lada Vesta TCR смог вернуть себе первое пункт и удержал его до финиша. Третьим на подиуме оказался Владимир Шешенин на втором отечественном седане — всю гонку пилот прочертил на этой позиции. За его спиной при этом шла борьба, в которой не повезло Алексею Дудукало — пилот Lukoil Racing Team на SEAT Leon Cup из-за собственной промахи потерял ряд позиций, а лидер личного зачёта Дмитрий Брагин на Audi RS3 шёл было пятым, однако после контакта с SEAT Leon Cup Дениса Григорьева отхлынул на восьмое место. В итоге досрочно взять титул пилот «ТАИФ Моторспорт» не сумел.
Зато никаких проблем с победой не возникло в воскресенье. Конвертировав финиш на восьмой строчке в первой гонке в поул-позицию во другой, Дмитрий Брагин уверенно выиграл лидерство, смог защитить свою позицию и избежать проблем на дистанции — к финишу гонщик «ТАИФ Моторспорт» приехал первым и защитил собственный титул! При этом чемпионство в РСКГ-2017 стало первым титулом для новоиспеченного седана Audi RS3, что отметили даже в Audi Sport по итогам уик-энда. Ну а за горбом лидера кипело сражение не на жизнь, а на смерть — последняя гонка года, как-никак!
На стартовой ровный на первом же круге сошлись Марат Шарапов («ТАИФ Моторспорт», Audi RS3) и Клим Гаврилов (Lukoil Racing+, SEAT Leon Cup), в вытекающей шпильке не поделили трассу сразу четыре пилота, из каких Олег Харук и Роман Голиков продолжить заезд не смогли. После ухода машины безопасности, на второе пункт прорвался Кирилл Ладыгин, а первую тройку дополнил Николай Карамышев (Lukoil Racing Team, SEAT Leon Cup). На заключительном круге в гравии оказались Виталий Дудин на SEAT Leon Cup команды Akhmat Racing Team и SEAT Leon Cup в красках Innocenti AMG Motorsport под управлением Льва Толкачева. Плюс, разумеется, шло сражение за места в очковой зоне, но оно уже ничего не решало по итогам сезона. В командном зачёте чемпионом сделалась Lada Sport Rosneft.
Первый заезд «Супер-продакшна» также прерывался появлением машины безопасности, какая дважды выезжала на трассу. Это не помешало Дмитрию Добровольскому на Honda Civic команды Aimol Neva пролидировать от старта и до финиша, а в битве за второе пункт сильнейшим стал Михаил Грачев — на своей Lada Granta (Demfi Lada Sport) он смог сломить сопротивление Максима Чернева на Subaru BRZ («Открытие»). Иным пилотам было куда сложнее — Артем Кабаков (Honda Civic, Delphi RHHCC Racing Team) сошёл из-за технических проблем, не смог добраться до финиша Михаил Митяев (Lada Vesta 1.6T, Lada Sport Rosneft).
Установить чемпиона предстояло воскресной гонке и она сложилась сверхдраматично! Михаил Митяев атаковал Николая Виханского так агрессивно, что Honda Civic пилота Delphi RHHCC Racing Team выставило поперек линии. В суете позади пилоты «Открытия» сориентироваться не смогли — Максим Чернев врезался в Ефима Гантмахера и на этом всё было окончено. Машина екатеринбуржца доковыляла до боксов, где тот сошёл и потерял шансы на титул, а москвич отхлынул в конец пелетона из-за внепланового визита к механикам. То же самое вырван был проделать и Владислав Незванкин, но для пилота Lada Vesta 1.6T и один-единственной выжившей Subaru BRZ не всё было закончено.
В гонке уверенно лидировал Артем Кабаков, его преследовал Михаил Митяев, а третьим ехал Михаил Грачев — омич вновь сошёл из-за поломки его машины, а на линии снова появился автомобиль безопасности. Пелетон спрессовался до предела и на рестарте Дмитрий Добровольский отнял у Митяева второе пункт, а затем Михаил лишился и подиума в пользу Александра Марушко на Lada Granta (Demfi Lada Sport). Но четвёртого пункты пилоту Lada Sport Rosneft хватило для титула, тогда как шестая позиция Ефима Гантмахера на финише хоть и не помогла сделаться чемпионом Максиму Черневу, зато обеспечила команде «Открытие» победу в зачёте гоночных коллективов «Супер-продакшна».
Природно, что не могли не оказаться неинтересными гонки «Туринг-лайта». В субботу лидерство захватил Тимур Богуславский из Nefis Racing Division, но его подвёл Peugeot 208. Первое пункт перешло к Денису Булатову — пилот одержал победу, обогнав своего напарника по SMP Racing на таком же хэтчбеке Volkswagen Polo Алексея Басова. За финальную ступень подиума бились пилоты SUVAR-Motorsport – клетчатый флаг третьим увидел Ильсур Ахметвалеев, но после разбора всех дискусионных ситуаций судьями в тройку вернулся Ильдар Рахматуллин на Renault Twingo. Драматично финишировал Андрей Масленников — идя шестым, на заключительном круге пилот «Подмосковье Моторспорт» ринулся в атаку на пятое пункт, но вылетел с трассы и привёл свой Ford Fiesta лишь на 12-е место. Правда, вновь расстановку сил изменили стюарды и Масленников очутился восьмым.
Стартовав в воскресенье с поула, Андрей внезапно столкнулся с техническими проблемами. Но тут помогли соперники. Авария Ахметвалеева повергла к выезду машины безопасности, а тут и захандрившая Fiesta бывшего лидера гонки вернулась к существования. Масленников оказался десятым, а непосредственно перед ним ехал Денис Булатов (Volkswagen Polo, SMP Racing) — два лидера сезона очутились рядом друг с другом, но далеко не на первых позициях. Тем порой во главе пелетона решалась судьба победы в гонке. В итоге первым сделался Владимир Атоев (SMP Power), вторым-таки оказался Масленников, а третье пункт досталось пилоту Carville Racing Григорию Бурлуцкому на Peugeot 208. Булатов финишировал пятым, но этого очутилось достаточно для титула! Всё потому, что после финиша судьи переместили серебряного призёра на шестое пункт — на подиуме оказался Игорь Самсонов (Volkswagen Polo, «Академия ралли»), а Денис возвысился на четвёртую строчку. В командном зачёте сильнейшей в 2017 году сделалась «Подмосковье Моторспорт».
В «Национальном» в субботу обошлось без появления автомашины безопасности, но не без сходов — из 26 стартовавших пилотов к финишу приехали лишь 16! Причём вся гонка прошла под диктову гонщиков на KIA Rio — победил Роман Агошков (Akhmat Racing Team), вторым сделался Айдар Нуриев, а третьим оказался Руслан Нафиков.
Зато в воскресенье градус накала затмил все самые смелые ожидания! На первом круге произошёл небольшой завал, но Глеб Коваль (Volkswagen Polo, «Академия ралли») удержал лидерство в войне с соперниками. Поскольку одной из жертв толкотни в начале заезда сделался Нуриев, потерявший темп и откатившийся в конец пелетона, титул шёл в длани Кузнецова — Глебу нужно было победить при безрезультативном финише Айдара. Но… На втором пункте на беду лидера оказался Егор Санин — гонщик Lada Sport Rosneft на своей Lada Kalina ехал скорее, но отрыв был велик. Всё поменялось после вылета Родиона Шушакова на Hyundai Solaris — машина безопасности мигом спрессовала пелетон и двух сфер до финиша Санину хватило, чтобы отобрать у Кузнецова победу! Этим Егор гарантировал себе третье место по итогам сезона, а Глеба сделал вице-чемпионом — титул с преимуществом в одно очко пришёлся финишировавшему 16-м Нуриеву! Зато «Академия ралли» взяла командный титул.
Сражения класса «Национальный Юниор» также не дали судьям расслабиться. После старта в субботу лидировали Рустам Фатхутдинов (Lada Kalina), Максим Корнилков (Lada Kalina, Goltsova Racing) и Владислав Середенко (Volkswagen Polo, Akhmat Racing Team), но в пылу войны юниоры столкнулись и вызвали выезд автомобиля безопасности. На рестарте Корнилков обогнул Ирину Сидоркову (Volkswagen Polo, «Академия ралли») в войне за лидерство и первым увидел клетчатый флаг, а третьим сделался ещё один воспитанник «Академии ралли» Павел Кузьминов. Ситуация поменялась после рассмотрения всех инцидентов судьями — победа удалилась Сидорковой, вторым стал финишировавший четвёртым Алексей Сахаров (Volkswagen Polo, «Гоночная академия Антона Захарова»), а на третью строчку возвысился оказавшийся было пятым Артемий Лякин (Volkswagen Polo, «Гоночная академия Антона Захарова»).
Увы, в воскресенье Сидорковой не повезло — начиная гонку лидером сезона, Ирина финишировала лишь десятой и стала вице-чемпионом. Победу в гонке и личном зачёте одержал Максим Корнилков, второе пункт занял Павел Кузьминов (Volkswagen Polo, «Академия ралли»), а тройку призёров сомкнул Рустам Фатхутдинов. В командном зачёте сильнейшим коллективом 2017 года сделалась «Академия ралли».
Но после финиша всех воскресных заездов РСКГ-2017 не завершилась. Финальный этап Российской серии кольцевых гонок официально финишировал вечерком традиционной церемонией награждения, которая прошла в центре Казани. Спереди у гонщиков официальное чествование чемпионов по итогам года в РАФ, а также подготовка к новоиспеченному сезону.
Предыдущий этап РСКГ состоялся в Подмосковье на линии Moscow Raceway в конце августа.