КАМАЗ изготовил картеры для двигателей Р6

КАМАЗ изготовил картеры для двигателей Р6

Пресс-служба КАМАЗа рассказала, с какими сложностями пришлось столкнуться инженерам при изготовлении масляных картеров для новоиспеченного рядного шестицилиндрового двигателя КАМАЗ Р6.

Основной проблемой сделалась глубина картера нового мотора, которая составляет 334 миллиметра. У нынешних двигателей, как известил заместитель главного технолога по подготовке производства Дмитрий Постников, она меньше образцово на 100 мм. В связи с этим было принято решение об освоении новоиспеченного технологического процесса по изготовлению деталей для КАМАЗ Р6.

КАМАЗ изготовил картеры для двигателей Р6

На фото: макет новоиспеченного дизельного двигателя Р6

Ни один из прессов, действующих на предприятии, не способен был выполнить необходимую производственную операцию. Как отметила Лариса Чистякова, начальство бюро отдела методов обработки материала, команда технологов и инженеров рискнула и разработала технологию, адаптированную под немало мощную линию.

«После всех споров решили работать пооперационно, нужную глубину выдавливать постепенно на трёх прессах. Четвёртый штамп необходим был для калибровки, пятый для обрезки», — рассказала Чистякова.

КАМАЗ изготовил картеры для двигателей Р6

Стоит отметить, что длина любого штампа составляет 2.6 метра, а ширина — 1.7 метра. Вес штампов колыхается от 15 до 19 тонн. Одна заготовка стоит несколько миллионов рублей.

Напомним, что производство новоиспеченного двигателя должно стартовать на КАМАЗе уже в следующем году. В июне 2017 года предприятие планирует выпустить десять многоопытных образцов «шестёрки».

Leave a Reply