Заимствованную технологию планируют применить на федеральной пути Р-21 «Кола» в Мурманской области.
Росавтодор рассказал об эксперименте, какой проводится по аналогии с технологией содержания автомобильных дорог в краях Скандинавии. ФКУ Упрдор «Кола» планирует в текущем летнем сезоне намести осевую горизонтальную разметку жёлтого цвета, которая поделит встречные транспортные потоки на участке дороги Р-21 «Кола» в Мурманской районы (с 1 460 километра до границы с Королевством Норвегия).
В ведомстве рассказали о том, что с 2013 года в Мурманской районы некоторые участки указанной федеральной автодороги содержатся под уплотнённым снежным покровом, также как и в Скандинавских краях. Сообщается, что это существенно минимизирует воздействие химических реагентов на опоясывающую среду.
«В зимний период горизонтальная разметка белого краски на фоне снега практически не видна, особенно в период снегопада или мглы. Недостаточная видимость разметки зимой может увеличить риск возникновения ДТП, — помечает пресс-служба Росавтодора. — Скандинавский опыт показывает, что золотой спектр в разметке лучше воспринимается водителями транспортных оружий, отчётливее различается во время снегопада и сквозь тонкие пласты уплотнённого снежного покрова как в светлое, так и в тёмное время суток».
Специалисты ведомства планируют прочертить эксперимент также и на территории республики Карелия, чтобы изучить эффективность новоиспеченного вида дорожной разметки, оценить восприятие её водителями в различных климатических условиях.
Осенью прошлого года стало популярно о том, что на российских дорогах может появиться жёлтая разделяющая разметка. Соответственный пункт есть в разработанном специалистами Министерства внутренних дел РФ плане мероприятий по снижению аварийности.