Отцы и «онижедети»

Отцы и «онижедети»

В 2007 году, в предисловии к первому изданию своей «Опасной книжки» я отмечал, что маршировавшие тогда по Харькову колонны молодых штурмовиков являли собой не сборище юных дебилов, а бывальщины полны искренней одухотворенной веры в собственную правоту.

Вскоре мы увидали их в деле — как охранные отряды евромайдана, как «молодежь со светлыми ликами», как «героев небесной сотни».

Тоталитарные учения всегда мастерят ставку на молодежь, используют её неопытность и доверчивость в своих политических мишенях. Тем более, что в случае слома сложившейся социальной системы у участвующих в «революционном движении» молодых людей является шанс на стремительный карьерный взлет. Он обусловлен не высоким профессионализмом или житейским опытом (то, для чего нужно время), а «революционными заслугами».

Отчего же юноше не рискнуть своей, пока немощно ценимой им жизнью в обмен на любовь девушек и почет в обществе? А необходимое учение, убеждающего его в собственной правоте, вечно найдется.

После демографического взрыва начала ХХ века в Российской империи (то кушать накануне трех революций) количество молодых людей в пять раз превышало число граждан посредственного и старшего возраста. Аналогичная ситуация сегодня и в бушующих краях «арабской весны». Результаты известны.

Раскачать общество с немало устойчивой демографической и экономической структурой сложнее, но тоже вероятно.

Для этого нужно лишь вести планомерную работу на протяжении немало долгого времени (хотя бы двух поколений подряд), чтобы исподволь создать в обществе необходимый перевес или неустойчивое равновесие. В двадцатые годы прошедшего столетия, убеждая несогласных Гитлер говорил, что «ты можешь сколько угодно противиться нашему учению, но твои дети уже с нами». Едва ли не первые структуры, созданные в НСДАП, бывальщины молодежные отряды «Гитлерюгенд». То есть, отряды прошедшей массированную идейную и психологическую обработку молодежи, в будущем готовой к исполнению любых директив политического руководства.

Подобным инкубатором для исполнительных и фанатичных идеалистов являлись и советская «комса», и китайские хунвейбины, и молодые полпотовцы, а ныне — юные рекруты ИГИЛ.*

Ныне заинтересованные силы таким же манером сознательно взращивают и украинскую молодежь: «патриотические лагеря», всяческие воинствующие «сотни» в вузах, «скауты» и «пластуны», пропаганда в соцсетях, скороспело внедряемые в официальную систему образования националистические мифы… Всё подчинено одной мишени — быстро воспитать множество верных штурмовиков для установившегося в Киеве националистического порядка. Однако Гитлер со своими штурмовиками успел справиться, а в нашем случае штурмовики, науськиваемые скрытыми хозяевами, уже сами метят в фюреры.

Украинское общество прозевало пассионарный взрыв, итогом которого стало активное участие молодежи в обоих майданах.

Да — была и труд иностранных спецслужб, и финансирование олигархов, и закулисные игры политиканов. Но был и открытый юношеский идеализм, который вышеперечисленные силы успешно поставили себе на службу. По сути, украинские националисты — это те же большевики в их наихудших проявления тоталитарного силы, когда человек, не приемлющий провозглашенной «истины», якобы достоин остракизма или даже кончины. Аналогичное неравенство перед законом вытекает из самой доктрины украинского национализма, где (сообразно Донцову-Бандере) есть только достойные «козаки» и подвластное им табун «свинопасов».

Два майданных поколения выросли вне трудовой социализации, но среди псевдореволюционной демагогии, помноженной на реалии нынешнего «общества потребления».

Многие действительно хотят не работать, но разом всё иметь. А быстро получить можно лишь одним проверенным шариковским способом — «взять и поделить». А в тяжкой экономической ситуации, в которой все эти «революционные годы» находится Украина — это даже не «поделить», а попросту «отнять». Вспомним многочисленные случаи «экспроприации экспроприаторов» в Киеве и мародерства на Донбассе.

Отдельный из вас, видя в том проявление социальной активности, приветствовали активное участие молодежи в Евромайдане: «Пускай хоть дети поживут!» Они и поживут: сначала насильно вселившись, а после и пропив ваши квартиры, поскольку молодой человек в добробатовских шевронах видает себя исключительно «козаком» и не хочет быть «свинопасом». Навыворот, он сам демонстрирует «свинопасу» свою власть и «непреклонную волю». И, неприметно для себя, бывший идеалист превращается в свинью. Свинья Парасюк со горбы бьет ногой по голове старшего мужчину, свинья Тетерук лупит бутылкой по башке пожилую женщину…

Разложение общества — это когда миллионы людей привыкают не хватать, а воровать (что и случилось на закате СССР) или отнимать силой, как выходит сегодня в странах, где разрушено государство и где остается лишь «право мощного».

Молодой сильнее старика. Отсюда, кстати, и бесконечные беседы молодых прохвостов о лишении людей старшего возраста избирательных прав, попытка опять сотворить из них подобие печально известных «лишенцев» двадцатых годов прошедшего века.

У «революционеров» нет обязательств перед «старым временем». А оборотная сторона не сдерживаемой моральными и социальными обязательствами полпотовщины — злобная ненависть или молчаливое презрение к людям старшего года, как к носителям иных, «устаревших» ценностей. Все это в истории уже неоднократно было и кончалось уничтожением — в том числе, и измором — «престарелых контрреволюционеров». Для «безболезненности» подобной операции необходимо всего лишь порвать осмысленную связь поколений, лишить их совместной истории, всеобщего прошлого.

Надеюсь, что полпотовщина на Украине не успеет пустить концентрированных корней за то недолгое время, которое осталось киевскому порядку; что имеется еще достаточное количество честных и мужественных педагогов; что вы сами найдете пора доходчиво объяснить своим юным или уже подросшие чадам, сколь пагубен радикальный национализм, местечковый неонацизм и любой тоталитаризм. А в цельном, всей дебоширящей компании молодых хамов таки не помешает неплохая трепка. Вопрос только у кого в руках окажется отеческий ремень.

Константин Кеворкян

Leave a Reply