Гадательно в Нидерландах ближе к концу следующего года могут показаться пластиковые дороги, созданные по совершенно новой технологии.
Амбициозный проект по созданию пластиковых путей могут реализовать в Нидерландах к концу 2017 года. Как сообщает ТАСС, соответственнее соглашение было недавно подписано между компаниями KWS, Wavin и Total. Специалисты KWS разработали концепт таких путей в 2015 году. Согласно ему, для строительства «магистралей будущего» потребуются специальные модули, созданные из переработанного пластика.
Известно, что эти модули способны выдерживать такую же нагрузку, как и асфальтовое покрытие, однако они имеют ряд преимуществ. Так, их сравнительно небольшой вес упрощает транспортировку, сборку и облегчает поддержание путей в надлежащем состоянии. Также стоит отметить, что почва благодаря этому гораздо меньше подвержена оседанию.
Кушать ещё один «плюс» при использовании пластиковых модулей: из-за того, что внутри они пустотелые, остаётся место для проведения различных коммуникаций (например, кабелей, пластиковых труб и дренажа для сточных вод). Весьма любопытно также то, что модули можно переделать снова, когда срок их службы подошёл к концу.
«Совместно с Wavin и Total у нас сейчас имеется достаточно знаний, опыта и ресурсов, чтобы приступить к конкретным шагам по реализации этого проекта, — комментируют изобретатели пластиковых путей Анне Кудстаал и Симон Йорритсма. — Мы ожидаем, что прообраз будет готов уже к концу 2017 года». Пока что не сообщается, где собственно в Нидерландах появится первая пластиковая дорога, также незнакома её протяжённость.
«Мы очень рады, что имеем возможность поучаствовать в этом инновационном проекте и поделиться своим экспериментом по переработке и использованию полимеров, — отметил старший вице-президент подразделения Total по разработке и производству полимеров Хавьер Бонтемпс. — Договоренность соответствует нашей приверженности максимально использовать вторичную переработку и тем самым снижать негативные экологические последствия от нашей деятельности».
Ранее сообщалось, что изучить эксперимент голландских коллег российским дорожникам предложил заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту, депутат от фракции ЛДПР Александр Старовойтов.