Открыта тайна появления первой в мире колыбельной
Возможно она также была первой песней, придуманной человеком
фото: pixabay.com
Как предполагают специалисты, ребята, которые слышали колыбельную, понимают, что они не обделены вниманием родителей, могут рассчитывать на их попечение и защиту. В то же время, сами родители могут совмещать пение колыбельной с выполнением ещё немало «практических» задач, будь то приготовление пищи или забота о иных детях. Именно благодаря этому, по мнению ученых, колыбельные обратились в неотъемлемый элемент многих культур, а вероятно, стало долей человеческой природы даже с эволюционной точки зрения.
Исследователи размышляют, что в древние поры взаимоотношения маленьких детей и взрослых были более сложными, чем может показаться на первоначальный взгляд. Человеческие дети не могут на уровне инстинкта установить, какая пища не является ядовитой, а какое времяпрепровождение — неопасным, поэтому они ощущают, что в любой момент им может понадобиться внимание родителей. При этом внимание воображает собой ограниченный ресурс, и дети стараются за него биться, в том числе издавая громкие крики. Родители, в свою очередность, понимают, что если детский плач игнорировать, он привлечёт хищников, но не могут они и посвящать всё своё пора тому, чтобы активно следить за ребёнком и помогать ему. Таким манером, колыбельные могли сформироваться как эволюционный механизм, позволяющий урегулировать этот древнейший «конфликт поколений». Колыбельная воображает собой сигнал, убеждающий ребёнка, что внимание он получает, но этот сигнал не требует большого количества реальных усилий, что мастерит его идеальным «компромиссом». Более того, если родитель в подневольности от ситуации менает тон и манеру исполнения, это дополнительно убеждает детей в том, что они не одиноки в этом вселенной. Наконец, преимуществом колыбельной является то, что она значительно тише ребяческого плача, а значит, позволяет не привлекать к себе нежелательного внимания.
После того, как колыбельные сделались исполняться, с ними произошло то же, что и со многими другими «удачными» эволюционными устройствами — сначала они стали распространяться, и их исполнение всё больше становилось своего рода инстинктом, а затем на их основе сделались формироваться другие явления, в данном случае — культура пения и исполнения иных музыкальных композиций, предполагают специалисты.
Научная работа опубликована в журнале Evolution and Human Behavior.