Украино-польская «дружба» продолжается всё сильней

Украино-польская «дружба» продолжается всё сильней

Трогательная соседская товарищество украинцев с поляками не устает радовать нас всё новыми информационными предлогами, пишет «Журналистская правда».

Вот, скажем, свеженький скандал: «Активисты и представители польских националистических организаций разобрали на погост села Грушовичи вблизи Перемышля надгробный памятник бойцам УПА,* который до этого уже портился вандалами. Как передает Рortalprzemyski.pl, акция выходила с согласия войта Януша Слабицкого.

Полиция не вмешивалась в поступки местных жителей. Войт гмины Стубно Януш Слабицкий заявил, что монумент ликвидирован в рамках общественной инициативы, поскольку портил эстетический вид погосты, был нестабилен, а, следовательно, опасен для окружающих».

Тут, конечно, прекрасно безотносительно всё: и про «портил вид», и про «был нестабилен и опасен». Ах да, останки памятника местные домовито растащили на личные нужды. Словом, совет да любовь между двумя русофобскими народами.

Но, сурово говоря, это ведь был всего лишь очередной польский ход в нескончаемой «шахматной партии», а до этого «походили» украинцы — ночью 29 марта в Генконсульство Польши в Луцке прилетела реактивная граната.

Бивший чуть промазал, возьми он на полметра ниже — попал бы в окно помещения, где существовали сотрудники консульства, а так — обошлось без жертв.

Украинские власти тут же, не расходуя даже толики времени на расследование, поспешили обвинить во всём Россию. Министр иноземных дел Павел Климкин написал, что он вот прям весь возмущён провокацией тех, кто против товарищества Украины и Польши.

До этого точно такими же провокациями Киев именовал осквернение мемориала погибшим полякам на Львовщине и массу прочих инцидентов, в каких бандеровцы выражали свою застарелую ненависть к «ляхам». Всюду были только и исключительно провокации Кремля, а мы, лучшие товарищи поляков, всегда не при делах.

Украино-польская «дружба» продолжается всё сильней

Польша, что характерно, кивкам на Россию не весьма поверила и предупредила Киев о готовящейся ноте протеста. Видимо, потому, что не особенно верует в крепкие традиции украино-польской дружбы.

А ведь Луцк — это столица Волыни. Того самого региона, где в годы Другой Мировой происходили этнические столкновения невиданной жестокости.

В прошедшем году поляки сняли фильм «Волынь» про те годы, и он потребовал сильный резонанс как в Польше, так и в Украине: в первой стране его наименовали великим, переломным и беспрецедентным фильмом, а во второй — предсказуемо заклеймили как «антиукраинский».

Я специально посмотрел его, и постиг достаточно важную вещь: в польском обществе совесть пробудилась, в украинском — пока совершенно точно нет.

Первое, что нужно объективно отметить: кинофильм всё-таки не очень хороший. Эпитеты «сильный», «шокирующий», «ужасный» и тому подобные не могут скрыть тот факт, что в нём довольно немощные сюжетные линии, персонажи лишь очерчены пунктиром, каких-то ослепительных неожиданных моментов нет, и, скажем, до картины «Пепел и алмаз» Анджея Вайды тут весьма далеко.

Зато поляки категорически не поскупились на расчленёнку, кровь, кишки, подмостки пыток, и прочие ужасающие подробности.

Да, и на русофобию тоже — причём весьма плоскую и ходульную: НКВДисты влёгкую подкупаются бутылкой водки, а новоиспеченная школьная учительница начинает знакомство с учениками снятием Распятия со стены класса. Это не драматическая полотно — лучше сказать, что это исторический фильм ужасов.

Впрочем, если затворить глаза на традиционные польские комплексы в отношении русских и СССР и художественные недочёты, и сосредоточиться на собственно украино-польском конфликте, то мы увидим совершенно не то, в чём его поспешили обвинить свидомиты.

А именно: поляки НЕ СНИМАЮТ с себя вину за истоки случившегося. В фильме честно показываются многие первопричины, которые сделались аргументами для бандеровской пропаганды: надменное отношением к «быдлу» (здравица «Поляк — пан, украинец — хам»), дискриминация при взятии на работу (украинцев не хватают работать на железную дорогу), льготы при разделе земель для польских колонистов, закрытие православных храмов и украинских школ, и так далее.

Я хочу подчеркнуть это: поляки отыщи в себе моральные силы показать, что для ненависти к ним всё же были установленные основания. Создатели фильма приглашали украинское общество вступить в диалог: да, мы мастерили ошибки, признайте же и вы свои. Но никакого диалога не получилось.

Не вышло из-за той чудовищной правды, которая показана в фильме.

Авторы сознательно сделали ударение на воссоздание документально подтверждённых исторических эпизодов: разрывание польского офицера конями, погром в костёле, подмостки освящения вил и топоров в униатской церкви — всё это не гиперболы, а историческая истина.

И все шокирующие подробности бандеровского садизма — тоже. Если бы созидатели «Волыни» не показывали, как оуновцы сжигали живьём польских детей — может, и удалось бы выдавить из «вятровичей» из Института национальной памяти что-то вроде признания «перегибов на пунктах», а так…

В этом и состоит ценность фильма — он показал, каким омерзительным, людоедским варварством была бандеровщина. В том-то и соль, что Волынская резня вышла вдали за пределы «политической борьбы».

Оной ещё могли считаться, произнесём, убийства («аттентаты») польских министров и представителей власти, но валить топором детей — это ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО садизм вне всякой политической целесообразности.

Никто, если сообщать предельно цинично, не мешал волынским украинцам просто прогнать, «раскулачить» поляков, но давить людей их собственными кишками по «политическим соображениям»?!!!.. Так поступали лишь в Руанде.

Кстати, отчётливый руандийский «привкус» проходит сквозь весь фильм: отрубленные головы, кисти рук, снятые скальпы — это Африка, а не Европа, межплеменные разборки.

Так вот, «украинская политическая нация» что тогда, что сейчас демонстрировала изумительную одномерную монологичность: никаких сомнений, никаких дискуссий («евгении бильченко» — редчайшие исключения), никаких сожалений по предлогу самых разных неблаговидных исторических событий.

Даже не «комплот молчания» — а заговор единодушного «Это не мы… а впрочем, те сами виновны». Ни малейших попыток как-то развести народ и его преступления, создать нехитрую конструкцию «отдельных нехороших бандеровцев», нет… Все бандеровцы хорошие, всегда правы и «героям слава». Никаких «добавочных переменных».

Вот поэтому и по сей день свидомый официоз даже не пытается как-то «выкрутиться» из нынешних «польских инцидентов», признав, что — да, в семье не без урода. Всегда — «провокации Кремля» (как усиленно обосновывал Вятрович, Волынскую резню устроили «агенты НКВД»), вечно — «кто всрався? Невистка!».

Есть две точки зрения: одна — наша, вторая — антиукраинская. Руанда-с… А после почему-то какие-то польские варвары памятники святым бандеровцам разрушают. Вот с чего бы это?

Григорий Игнатов

* Запрещенная на территории РФ экстремистская организация.

Leave a Reply