Украинский «культур-мультур» и тотальная интоксикация

Украинский «культур-мультур» и тотальная интоксикация

То, как развиваются события в Украине, излишний раз демонстрирует: выхода из затянувшегося конфликта нет. Я, конечно, говорю о конфликте не лишь военном, но и об экономическом, культурном, социально-бытовом.

Режим, в котором есть нынешняя Украина — режим тотального непонимания, где люди все вяще отдаляются друг от друга. И чтобы выйти из него необходимо отозваться на извечный вопрос: «Кто виноват?». 

Принято осуждающе кивать в сторонку политиков. Это справедливо. Однако политика вторична. Идеи правят миром, а, значит, те, кто за них отвечает. И вина за украинские события, прежде итого, лежит на так называемых деятелях культуры.

Я хорошо помню, с каким восхищением интеллигенция — назовем их так по старой привычке — восприняла Евромайдан. Не тот благой, правый порыв, с которым люди вышли на площади, уставшие от вороватости и бездарности воли, а именно разрушительный майданный эффект. Они — эти писатели и художники, артисты и музыканты — очаровывались демонами и валькириями, вырвавшимися наружу, с упоением оправдывая и погромы, и смертоубийства. Им нравился этот хаос, в нем они старались поймать большую рыбу.

Да, это стандартно для людей созидательных. Они черпают энергию, сублимируя ее в произведения, из психологических и социальных разломов. Так, так, Александр Блок упивался «красной» революцией, а после разочаровывался. Но в случае Украины, страшусь, порыв был не искренним, не душевным, а сугубо эгоистическим, меркантильным.

Фокус в том, что люд культуры планомерно работали над дроблением и разделением Украины, над видоизменением самого кода нации. И подавалось это под обликом рождения нового украинца, новой украинской нации.

После Евромайдана долгожданный пассионарный взрыв, подлинно, состоялся, но привел он к пассионарному хаосу, во время которого украинцев разрешили «перепрошить» чуждыми кодами.

Предтечей незалежности, напомню, сделалось движение РУХ, созданное в первую очередь не политиками, а писателями.

Собственно они закидывали украинцев лозунгами вроде «Москаль съел наше мясо» и ратовали за самостоятельность. Именно с ними вел переговоры тогдашний ответственный секретарь, а запоздалее президент Леонид Кравчук. Сначала он говорил, что «украинский буржуазный национализм» разрушителен для Украины, а после поставил его во главу угла, дав и поле для деятельности, и месседжи для новоиспеченной украинской интеллигенции. Но кто ей стал?

До половины XVII века цивилизация Московской Руси и культура Западной Руси развивались различными путями, однако общерусское единство заставляло смотреть на них скорее как на две редакции одного и того же. После же присоединения Украины сделался вопрос о слиянии двух культур и создании одной целой. То, что родилось в итоге, содержало в себе немало украинских (или малоросских) элементов. Собственно, кушать мнение — оно устойчиво, — что родившаяся из слияния культура была немало малоросской (киевской), нежели русской.

Однако затем вновь вмешалась политика, но уже с иным акцентом. Для создания и поддержания новой волны украинского сепаратизма сделалось необходимым продуцирование некой специальной украинской культуры — той, что будет выделяться от единой общерусской культуры. И данным вопросом всерьез занялись.

Занялись те, кто имел реальный заинтересованность к обособлению. Ясно, что этими культурными сепаратистами оказались вдали не лучшие — наоборот, люди либо тщеславные, предубежденные, либо стесненные. Те, кого чучела конкуренция. То есть, в основе новой украинской обособленной цивилизации находились, прежде всего, политический фактор, тщеславие и провинциализм.

Бездарности создали свою игру со своими правилами, чтобы вечно выигрывать.

Новая культура изначально строилась на антитезе тому, против чего шла — против русского, и основой ее сделалась русофобия, сдобренная западными (преимущественно польскими) идеями.

Собственно, аналогичное продолжилось и расцвело после обретения Украиной самостоятельности в 1991 году. В литературе, например, родился так называемый укрсучлит, созданный на польские и немецкие гранты. Да, он дал ослепительных авторов (Жадана, Прохасько, Дереша и других), но по большей доли был вторичен, непродуктивен, и набор авторов туда происходил по принципу вербовки. Человек отрекался от русского языка, чтобы быть изданным. То же происходило и в музыке, и в кино.

Это повергло к тому, что украинские творцы (назовем их так) занимались не поиском и развитием оригинально украинского, которое беспросветно осталось в прошлом, а обслуживанием политических заинтересованностей, густо замешанных на русофобии. При этом национальные силы растрачивались, идя на удовлетворение эгоистичных интересов.

Такой подход родил целое поколение новоиспеченных украинцев, во-первых, воспитанных на ненависти к русской культуре, какая, повторяю, изначально содержала в себе подлинно украинское, а, во-вторых, чувствующих иллюзию, будто они и являются носителями истинной украинской цивилизации. Это похоже на то, как человек, обманутый этикеткой и рекламой, покупает, так ему представляется, элитный алкоголь, но в результате приобретает суррогат, итог потребления какого единственно логичен — отравление.

То, что происходит сегодня в Украине, и кушать тотальная интоксикация, в основе которой лежит яд искусственно созданной, по факту чужеродной «особой украинской культуры».

Именно она является первопричиной бедствий в Украине. И, соответственно собственно с нее необходимо начинать исцеление — с признания и осознания того, что в нескончаемой погоне за личными выгодами уничтожается подлинно украинская цивилизация, которая не только способна примирять и объединять с Россией, но и основывать особую среду для самой Украины, которая в таком случае становится не суррогатной провинцией и плацдармом для обкатки сепаратистских идей, а точкой сборки украинского и совместно с тем общерусского пространства.

Платон Беседин

Источник: rusvesna.su

Leave a Reply