Вместо 80% компенсации транспортных затрат российские автопроизводители получат лишь 20%.
Имеющие договоренность о промсборке российские автопроизводители лишились части компенсаций из бюджета транспортных расходов на вывоз. Согласно постановлению правительства, теперь они имеют право притязать на компенсацию до 20%, а не до 80% (таков был размер субсидий в 2016 году).
Стоит отметить, что договоренности о промсборке есть у большинства автомобильных компаний, у которых кушать заводы в России. Напомним, их действие должно закончиться до 2020 года, при этом заключать новоиспеченные правительство РФ не планирует. Согласно данным «Ведомостей», на 80-процентную компенсацию могут сейчас претендовать те производители, которые подписали с властями страны особый инвестиционный контракт.
«Данная мера призвана стимулировать производителей к локализации производства на территории России», – комментирует директор Российского экспортного середины по отраслевому развитию Мария Зазулинская. На сегодняшний день специнвестконтракты подмахнуты в РФ только с «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» и «Мерседес-Бенц Рус». Известно, что планирует подмахнуть такой документ «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», думают о подобный возможности ещё несколько крупных компаний.
Производители ради получения максимально вероятной субсидии в текущем году могут предъявить сертификат о генезисе товара формы СТ-1, об этом рассказал сотрудник одного автоконцерна. При этом с января 2018 года этот документ позволит компенсировать не нынешние 80%, а лишь 60% от общего количества затрат.
Предельные размеры субсидий вытянулись: так, лимит затрат на перевозку водным транспортом одного 40-футового контейнера с продукцией автомобильной индустрии стал в три раза больше и составил 300 000 рублей. На транспортировку автомобильным транспортом «порог» вытянулся с 9-40 рублей за 1 километр пробега до 100 рублей.
Сообщается, что на субсидирование транспортных расходов на вывоз продукции автомобилестроения в 2017 году предусмотрено 11,8 биллиона рублей. В 2016 году компенсации получили КАМАЗ, АВТОВАЗ, Группа ГАЗ, УАЗ, Фольксваген Груп Рус, GM-Avtovaz, Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус, ПСМА Рус, ФГУП «НАМИ», Рено Россия, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус и Volgabus.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что Volkswagen предлагает изменить обстоятельства промсборки в России ради роста экспорта. Концерн размышлял о возможности поставок на зарубежные рынки примерно 10 000 Skoda Yeti российской сборки до крышки 2017 года.