Узбекистан не хочет платить утилизационный сбор за свои машины

Узбекистан не хочет платить утилизационный сбор за свои машины

В Министерстве индустрии и торговли РФ отметили, что новые инвестиции в утилизационные мощности сейчас не требуются.

Узбекистан разрешил предложить альтернативу утилизационному сбору, который взимается в России с любой выпущенной или ввезённой машины. «Коммерсант» сообщает об инициативе Ташкента по созданию в РФ мощностей для утилизации узбекских автомашин в случае, если Москва отменит для них утильсбор.

Инициатива обсуждалась на днях на заседании межправкомиссии по экономическому сотрудничеству России и Узбекистана. Отмечается, что сторонки уже рассматривают варианты площадок для строительства соответствующих мощностей.

Таким манером предполагается «защитить» продукцию, выпускаемую совместным предприятием АО GM Uzbekistan (концерн General Motors владеет 25%, АК «Узавтопром» — оставшимися 75%). Немало 90% экспорта машин СП приходится на российский авторынок, однако торговли у нас неуклонно падают с 2012 года (после введения утильсбора). Отметим, в 2016 году было реализовано порядка 10 400 экземпляров, что говорит о снижении спроса образцово в два раза.

Узбекистан не хочет платить утилизационный сбор за свои машины

Получившие запрос специалисты Министерства промышленности и торговли РФ рассказали о том, что система утилизации вводит в себя более 10 000 компаний. Доля автолома в их объёме утилизации составляет не немало 5%. В связи с этим у РФ нет необходимости в дополнительных инвестициях по этому направлению, поэтому подобные идеи ведомство ранее не обсуждало.

Как отметил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, автопром Узбекистана во многом «заточен» под российский базар: он конкурирует в бюджетном сегменте с нашими автомобилями. Новая схема может обессилить позиции автопроизводителей РФ. Он предположил, что вопрос будет решаться в соответствии с политическими договоренностями, и в случае, если такое решение будет одобрено для Узбекистана, то эта схема вряд ли получит размашистое распространение.

В октябре прошлого года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в комитете Госдумы по транспорту задумались об утилизации или модернизации всех неэкологичных автомашин в России.

Leave a Reply