В Колумбии при крушении самолета погиб сын бывшего тренера ЦСКА

В Колумбии при крушении самолета погиб сын бывшего тренера ЦСКА

Бразильские футболисты утеряли жизни в авиакатастрофе на пике карьеры

В районе трагедии раскаталась спасательно-поисковая операция. Из-под обломков недалеко от колумбийского города Медельина удалось извлечь нескольких выживших. Среди них кушать и футболисты, которые летели на матч в рамках Кубка Полуденной Америки.

СМИ отмечают, что в последнее время команде сопутствовал успех: впервые с момента основания она взошла в бразильский первый дивизион. Незадолго до крушения игроки усмехались и шутили.

В Колумбии при крушении самолета погиб сын бывшего тренера ЦСКА

По словам полицейских, работавших на месте трагедии, подтверждена крах 76 человек. Глава полиции провинции Антиокия генерал Хосе Асеведо заявил, что чаяния найти других выживших уже нет. В районе крушения сохраняется нехорошая видимость из-за тропических дождей, которые идут там на протяжении заключительных дней. Поиски также усложняло то, что обломки находились в труднодоступной горной места.

Сообщается, что экипаж перед крушением связывался с аэропортом, к какому он уже приближался, и докладывал, что на борту произошла поломка электросети и кончается горючее. Нехватка топлива почитается одной из версий причины трагедии. Как сообщает британский таблоид Daily Mirror, пилот за секунды до крушения поспел избавиться от остатков горючего, чтобы падение не спровоцировало взрыв. Судя по фото с пункты трагедии, самолет разломился надвое.

Разбившееся судно (коммерческий среднеразмерный реактивный аэроплан BAe 146 британского производства) принадлежало боливийско-венесуэльской чартерной авиакомпании Lamia.

Команда «Шапекоэнсе» из 22 человек, а также сопровождавшие их тренеры, журналисты и гости направлялись на финальный матч Кубка Полуденной Америки с участием колумбийского клуба «Атлетико Насьональ». Аккаунты спортсменов в Instagram пестрят развеселыми фото, сделанными в аэропорту и в самолете.

Как сообщает колумбийское англоязычное издание The City Paper Bogota, бразильцы вылетели вначале в понедельник из Сан-Паулу, сделали остановку в Боливии и летели из боливийского Санта-Крус в Медельин. До пункта направления оставалось около пятидесяти километров, когда экипаж известил о ЧП на борту.

Смотрите фоторепортаж по теме:

Опубликованы кадры с пункты крушения самолета с футболистами в Колумбии

В Колумбии при крушении самолета погиб сын бывшего тренера ЦСКА

8 фото

По крайней мере трое из игроков выжили: 27-летний заступник Алан Рушель и голкиперы 31-летний Маркос Данило Падилья и 24-летний Джексон Фоллманн. О Рушеле популярно, что у него сломано бедро и травмирована голова. Daily Mirror помечает, что в больнице города Ла Сеха он даже нашел в себе мочи попросить медиков, чтобы они присмотрели за его обручальным кольцом. В лазарет также доставили стюардессу Химену Суарес и бразильского журналиста Рафаэля Энзе. Колумбийское ведомство штатской авиации сообщило о том, что помимо трех футболистов и журналиста живыми отысканы два члена экипажа. Но по дороге в госпиталь один из найденных людей скончался.

«Шапекоэнсе» лишь в прошедшем году дебютировал на международном уровне, дойдя до четвертьфинала Кубка Полуденной Америки. Выход в финал этого соревнования в этом году сделался неожиданной и исторической победой ранее мало известной команды. Вице-президент футбольного клуба Айван Тоззо заявил, что родимый город команды Шапеко скорбит по погибшим: «Множество людей рыдает в нашем городе, мы никогда не могли этого себе представить. «Шапекоэнсе» бывальщины главной причиной нашей радости». Мэр Медельины Федерико Гутьеррес также добавил: «Благодарю Господу, что самолет не упал на город, потому что это бы привело к еще вящей трагедии».

Из досье «МК»:

Авиакатастрофы, в которых погибли спортсмены

6 февраля 1958 г. — аэроплан британской авиакомпании British European Airwaysruen разбился после третьей попытки взлёта в аэропорту Мюнхена (ФРГ). На его борту были игроки английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», а также несколько тренеров, болельщиков и журналистов. Из 44 человек, бывших на борту, погибли 23.

16 июля 1960 г. – в датском городе Эресунн раскололся самолёт, на котором летели на матч игроки сборной Дании по футболу. В итоге авиакатастрофы погибли все 8 пассажиров. Пилот чудом выжил.

11 августа 1979 г. – в СССР в итоге столкновения в небе двух самолетов Ту-134 погибли 17 игроков и тренеров ташкентского клуба «Пахтакор», летевших в Минск на очередной матч чемпионата СССР.

7 июня 1989 г. – при посадке в аэропорту столицы Суринама Парамарибо раскололся самолет DC-8-62, прилетевший из Амстердама. Среди жертв – 23 голландских футболиста суринамского генезисы.

27 апреля 1993 г. – в результате падения в море у побережья Габона самолета погибли 18 футболистов сборной Замбии, летевших на отборочный матч к чемпионату вселенной со сборной Сенегала.

7 сентября 2011 г. – после взлета из аэропорта Ярославля упал аэроплан Як-42Д, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив» (Ярославль). Погибли 44 человека (36 пассажиров и 8 членов экипажа).

Справка «МК»: «Футбольный клуб «Шапокоэнсе» показался в 1973-м в результате слияния двух команд, «Атлетико Шапокоэнсе» и «Индепенденте». Меньше 5 лет потребовалось клубу, чтобы сделаться победителями чемпионата штата Санта-Катарина и завоевать право выступать в высшем бразильском дивизионе, в каком, однако, «Шапокоэнсе» надолго не задержался и последующие годы команда принимала участие в турнирах рангом ниже. В 2013 году клуб из города Шапеко вернулся в элитный бразильский дивизион».

ЭКСПЕРТНОЕ Суждение

Появилась версия, что самолет упал якобы потому, что у пилотов не достало топлива для посадки. Как такое возможно? На этот вопрос «МК» отозвался бывший пилот «Аэрофлота», летчик с 45-летним стажем Владимир Сальников:

— Объем заправки топливом самолета выбирается с учетом дистанции до пункта назначения и расстояния до резервного аэродрома. Чтобы вдруг из-за каких-то вин — плохая погода, непригодность полосы, другие неприятности — у командира была возможность удалиться на запасной аэродром.

Но бывает такое, когда ты пришел на резервный аэродром, а там тоже налетает какая-то туча и начинается ливень, или снегопад, то кушать погода не подходит для посадки по условиям разрешенного минимума командира. Собственно на такой случай заправки топлива должно хватить для выхода на резервный аэродром плюс 30 минут. Это всеобщей правило, закрепленное нормами ИКАО.

Эти 30 минут ты можешь в поясу ожидания походить, ожидая погоды. Но если вдруг погода все равновелико не улучшилась, то командиру предоставляется право сажать самолет с нарушением разрешенного ему посадочного минимума. То кушать командиру как бы предлагается выбор: либо садиться в горах, в степи, или все-таки на аэродроме, где кушать хоть какие-то посадочные системы.

При этом учтите: мы, пилоты отрабатываем на тренажерах ситуации такого рода. Когда тренируемся, нам, случается, выставляют условия запредельной погоды. То есть у летчика вечно есть возможность, пусть даже не 100-процентная, но желая бы 90-процентная, попытаться применить эти навыки.

За всю мою 45-летнюю летную практику я могу припомнить распорядка семи подобных случаев, когда ребята у нас в стране приходили на резервный аэродром и там были вынуждены производить посадку ниже своего минимума, пока еще было топливо в баках. Да, запредельные обстоятельства, но все посадки были благополучные. За мастерство и мужество таким пилотам обычно объявляли благодарность, иногда даже награждали орденами за принятие грамотного решения.

Отчего здесь командир не принял решения садиться на запасном аэродроме, я не ведаю. Если там был очень сильный ливень, то и в этом случае документами ИКАО ему дано право использовать шанс и посадить аэроплан в худших условиях, нежели те, в которых он подготовлен летать. Он этим шансом не воспользовался. На что он надеялся, постичь не могу, тем более все происходило в горах.

Я бы в таком случае на резервном аэродроме в условиях ливня сделал пусть не одну попытку захода на посадку, но непременно постарался бы сесть. И даже если бы самолет соскользнул с полосы, куда-то выкатился, все равновелико. Лучше иметь легкие повреждения, но живых пассажиров на борту, нежели всех уложить. А когда топливо кончается, летчик уже бессилен, самолет становится неуправляемым — летит, куда бог пошлет.

Leave a Reply