Zaindiveli – Sagar

Zaindiveli – Sagar

Опубликовано ср, 12/04/2017 — 02:36 пользователем NEWSmuz.com

Симпатичный джаз-эмбиент с легким индийским колоритом от известных российских этно-музыкантов.
Sketis Music, 2017.

Жанр: эмбиент, джаз, фолк-электроника, психоделика, world-music, фьюжн.

Эти музыканты — Геннадий Лаврентьев и Кирилл Паренчук — совместно играют с начала 2000-х (узок круг таких героев этно-сцены), где-то в 2010 они неспешно добрались до обозначения проекта как «Заиндивели», а уже к 2017-му смогли выпустить дебютный альбом, — что невообразимо шустро по индийским меркам. Чтобы уж обозначить эту парочку для малосведущих, то Лаврентьев играет с Намгар и в Маримбе Плюс, а Паренчук — в Exit Project и Владимиром Чекасиным. Плюс еще мильёны иных проектов.

По дороге к ним подцепились и другие хорошие музыканты: саксофонист Олег Маряхин и гений баса Гребстель (оба играют у Инны Желаемой), Дмитрий Лосев из Tinavie и Safety Magic, вокалист Андрей Демиденко и спец по билам Владислава Якупова.

Итоговый продукт выглядит как весьма задумчивая ворлд-музыка на джазовой основе с изредка индийским колоритом — тягучие пады, джазовый сакс и гитара, изредка таблы. Парадоксальным манером именно индийского в этом эмбиенте как раз немного (в отличие от концертных записей), студийная запись — это собственно качественный фьюжн. Индия врывается только с таблами или вокалом Демиденко, а их немножко.

Изначально музыканты планировали свой проект под влиянием хиндустани — классической северо-индийской певческой музыки, всяческие там дхрупады и тараны (кстати, очень жалко, что по концепции не вошла в альбом отличная композиция «Табла Таранг»). Зато где еще услышишь дхрупад под извечно русские билы, как в треке Sursaraang? В процессе записи музыканты открыто увлеклись авант-джазовыми (по терминологии незабвенного Николая Дмитриева) музыкальными полотнами, почти все треки по 8-11 минут. Класс музыкантов таков, что они сыграют что угодно. Так что давя потянула к нетленкам. И ведь все получилось!

Семь этих тягучих переливистых треков нужно слушать неспешно, наслаждаясь отличной трудом со звуком в домашней студии (хоум уже давно не признак самопала) и качественным джазом с зыбучей электроникой. Никто не тянет одеяло на себя, все играют разом на всём, и композиционно все это ближе к полотнам Chic Corea, нежели к Safety Magic. Отчего бы и нет? Такой джаз нам нужен!

Оценка: 9 из 10.

Вадим ПОНОМАРЕВ

Ключ: newsmuz.com

Leave a Reply