На официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации размещено извещение об итогах первого года работы министра этого ведомства.
В очередной раз О.Ю. Васильева заявила о нужды качественной подготовки учителей как о важнейшей задаче образования в нашей краю. Была озвучена идея национальной системы учительского роста. Одним из курсов в этой системе станет аттестация педагогических работников с мишенью определения уровней владения ими профессиональными компетенциями. По словам министра, вероятен и учет мнения выпускников общеобразовательных организаций.
Поддерживая идею непрерывного совершенствования педагогических кадров, позволю себе реплику о том, что образовательный процесс предполагает не лишь способность педагога учить, но и способность студента учиться, а также его знание: а) как обучаться; б) какие показатели свидетельствуют об успешности обучения; в) какие есть препятствия в обучении и как они проявляются на умственном и физиологическом уровне; г) какими методами можно победить каждое конкретное препятствие; д) какой результат ожидается в любом конкретном случае от обучающегося. Все эти пункты просто, точно и цело изложены в технологии обучения Л. Рона Хаббарда. Поэтому без размашистого внедрения данной технологии обучения в образовательный процесс не повысить степень знаний выпускников и их способность полноценно использовать эти знания для процветания нашей края.
А оценщиками знаний выпускников, их способностей успешно применять изученный материал должны выступать работодатели или образовательные учреждения вытекающей ступени, если речь идет о выпускниках школ.
Строева Галина Владимировна – доктор педагогических наук, член-корреспондент РАЕН.
А так же по теме: