Сроки эксплуатации российских дорог увеличат

Сроки эксплуатации российских дорог увеличат

Министерство транспорта РФ выступило с предложением ремонтировать пути реже, однако вкладывать в их содержание больше средств.

Минтранс подготовил новоиспеченную редакцию постановления правительства РФ, которая устанавливает «нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных путей федерального значения». Согласно документу, скоростные трассы можно ремонтировать в три раза негуще, то есть один раз в двенадцать лет. При учёте увеличения средств на содержание, это позволит сэкономить образцово 14 миллиардов рублей в год.

Сроки эксплуатации российских дорог увеличат

Новая редакция предполагает, что базовый норматив на содержание однополосной пути (относится к низшей, пятой категории) в течение года будет повышен с 695 000 до 806 000 рублей на километр. Тариф на ремонт возвысят с 2,71 до 4,7 миллиона рублей на километр, а на капитальный ремонт – с 8,5 до 12 миллионов рублей на километр. Пересмотреть предлагается также коэффициенты, применяемые для расчёта стоимости содержания и ремонта путей остальных категорий.

При этом межремонтные интервалы ведомство предлагает повысить. Так, капитальный ремонт, предполагающий замену верхнего и нижнего слоёв, а также ремонт основания полотна, будет проводиться одинешенек раз в 24 года, а не в 12 (применимо к дорогам первой категории). Раз в 12 лет, в не в четыре года планируют коротать обычный ремонт, то есть укладывать новый верхний слой. Сроки ремонта разрешено оставить прежними для пятой, технической категории (раз в пять лет).

Сроки эксплуатации российских дорог увеличат

Представители Федеральной путевой службы отметили, что увеличить срок эксплуатации автомагистралей вероятно, в том числе благодаря применению новых технологий и материалов, какие способны сделать дороги более устойчивыми к нагрузкам и российским климатическим условиям использования. В ведомстве рассказали, что в РФ на сегодняшний день насчитывается образцово 51 900 километров федеральных дорог, при этом в течение заключительного десятилетия количество находящихся в нормативном состоянии трасс возросло с 37 до почти 70%.

Пока в России продолжают класть асфальт, в Голландии готовятся к освоению совсем новой технологии. Так, ближе к концу следующего года в одном из городов края появится прототип дороги, созданной при помощи специальных модулей из переделанного пластика.

Leave a Reply