Учёные решили узнать, как изменится жизнь в эру беспилотников

Учёные решили узнать, как изменится жизнь в эру беспилотников

По суждению специалистов Колумбийского университета, внедрение беспилотных такси «отнимет жизни» несколько направлений индустрии.

Учёные решили разузнать, что произойдёт в случае, если все 9 000 такси Нью-Йорка будут заменены на беспилотные машины компании Uber. Отмечается, что специалисты избрали именно её неслучайно. Они рассчитали, что при капитализации в 41 миллиард долларов она теоретически могла бы заменить все таксомотор США, заплатив 4,5 миллиарда долларов за 171 000 ТС.

Учёные решили узнать, как изменится жизнь в эру беспилотников

Как сообщает «Коммерсант», они отметили, что для пользователей сервиса таксомотор изменения будут со знаком «плюс»: среднее ожидание сократится до 36 секунд, а стоимость за милю составит всего в 0,5 доллара (нынешний тариф — 1,75 доллара за милю). Однако это может повергнуть к тому, что невыгодно будет иметь собственный автомобиль, а также употреблять иным общественным транспортом.

«К безработице это не приведёт. Изменится лишь структура бизнеса, — находит разработчик российских беспилотных машин, генеральный директор компании Cognitive Pilot Андрей Черногоров. — Аналогичная ситуация была в начине XIX века в Англии. Представители движения луддитов очень волновались по предлогу технического прогресса, и поэтому ломали станки. Я надеюсь, в XXI столетье до этого не дойдет. В автомобильной сфере будет занято однозначно меньше сотрудников, причём и в сфере производства автомашин, и в сфере их обслуживания. Люди без дела не останутся, но в связи с тем, что изменения в сфере автоматизации и робототехники выходят быстрее, чем подстраивается система образования, то на горизонте пяти-семи лет вероятна структурная безработица».

Учёные решили узнать, как изменится жизнь в эру беспилотников

По мнению специалистов компании PricewaterhouseCoopers, стоит ожидать порядочного эффекта от внедрения беспилотных автомобилей. По их мнению количество машин на путях мира снизится на 99% — с 245 000 000 единиц до 2 500 000. Эксперты отметили, что разыскивать иную работу возможно придётся не только водителям, но и работникам автостоянок, моек и сервисов грузоперевозок.

«Этим индустриям, вероятно, придётся подстраиваться под иные технические особенности. Я не могу сказать, что они вдруг исчезнут. Но, так, количество автостоянок будет уменьшаться, — отметил директор по маркетингу Локо-банка Денис Зверик. — Индустрия, какая обслуживает автомобильный транспорт и создана для хранения машин, очутится под угрозой. Всё будет зависеть от того, какую долю в транспортной системе возьмут беспилотники».

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что Uber будет тестировать сервис беспилотного таксомотор в Калифорнии. Регулирующие органы американского штата всё-таки дали компании соответственнее разрешение.

Leave a Reply