По суждению специалистов Колумбийского университета, внедрение беспилотных такси «отнимет жизни» несколько направлений индустрии.
Учёные решили разузнать, что произойдёт в случае, если все 9 000 такси Нью-Йорка будут заменены на беспилотные машины компании Uber. Отмечается, что специалисты избрали именно её неслучайно. Они рассчитали, что при капитализации в 41 миллиард долларов она теоретически могла бы заменить все таксомотор США, заплатив 4,5 миллиарда долларов за 171 000 ТС.
Как сообщает «Коммерсант», они отметили, что для пользователей сервиса таксомотор изменения будут со знаком «плюс»: среднее ожидание сократится до 36 секунд, а стоимость за милю составит всего в 0,5 доллара (нынешний тариф — 1,75 доллара за милю). Однако это может повергнуть к тому, что невыгодно будет иметь собственный автомобиль, а также употреблять иным общественным транспортом.
«К безработице это не приведёт. Изменится лишь структура бизнеса, — находит разработчик российских беспилотных машин, генеральный директор компании Cognitive Pilot Андрей Черногоров. — Аналогичная ситуация была в начине XIX века в Англии. Представители движения луддитов очень волновались по предлогу технического прогресса, и поэтому ломали станки. Я надеюсь, в XXI столетье до этого не дойдет. В автомобильной сфере будет занято однозначно меньше сотрудников, причём и в сфере производства автомашин, и в сфере их обслуживания. Люди без дела не останутся, но в связи с тем, что изменения в сфере автоматизации и робототехники выходят быстрее, чем подстраивается система образования, то на горизонте пяти-семи лет вероятна структурная безработица».
По мнению специалистов компании PricewaterhouseCoopers, стоит ожидать порядочного эффекта от внедрения беспилотных автомобилей. По их мнению количество машин на путях мира снизится на 99% — с 245 000 000 единиц до 2 500 000. Эксперты отметили, что разыскивать иную работу возможно придётся не только водителям, но и работникам автостоянок, моек и сервисов грузоперевозок.
«Этим индустриям, вероятно, придётся подстраиваться под иные технические особенности. Я не могу сказать, что они вдруг исчезнут. Но, так, количество автостоянок будет уменьшаться, — отметил директор по маркетингу Локо-банка Денис Зверик. — Индустрия, какая обслуживает автомобильный транспорт и создана для хранения машин, очутится под угрозой. Всё будет зависеть от того, какую долю в транспортной системе возьмут беспилотники».
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что Uber будет тестировать сервис беспилотного таксомотор в Калифорнии. Регулирующие органы американского штата всё-таки дали компании соответственнее разрешение.